пятница, 15 июня 2012 г.

Памятная дата. Бальмонт К.Д.

16 июня - исполняется 145 лет со дня рождения великого русского поэта - символиста Бальмонта Константина Дмитриевича . Годы жизни 1867 - 1942. В 1920 году эмигрировал. В стихах (сборники "Горящие здания" (1900), "Будем как Солнце" (1903)) - эгоцентризм, игра мимолётностей, противопоставление "железному веку" первозданно целостного "солнечного" начала, музыкальность. Кроме стихотворений делал переводы, писал статьи по проблемам искусства.

******
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени.
И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шёл, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вокруг раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор.
И сияньем прощальным как будто ласкали.
Словно нежно ласкали отуманенный взор.

А  внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.

Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня.
И всё выше я шёл, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
(1894)




Комментариев нет: