вторник, 10 сентября 2013 г.

Библиографические статьи по образованию. Е-З

В указатель вошли библиографические статьи из периодических изданий...

ЕГЭ
  • Авдеев, Ф. «Жизнь окажется мудрее….» / Ф. Авдеев // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №11. – С. 19-23.
  • ЕГЭ – основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в 2009 году // Справочник заместителя директора школы. – 2008. - №12. – С. 5-11.
  • ЕГЭ станет первым шагом в построении системы качества знаний ученика // Образование в современной школе. – 2007. - №1. – С. 3.
  • Единый госэкзамен отчасти и хорош, но… не в качестве единого // Администратор образования. – 2007. - №3. – С. 4-6.
  • Об особенностях участия в ЕГЭ отдельных категорий выпускников: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 28.11.2006 г. №01-827/08-01 / рук. Федеральной службы В.А. Болотов // Администратор образования. – 2007. - №2. – С. 24-25.
  • Об утверждении положения об общественных наблюдателях за проведением единого государственного экзамена в городе Москве: Приказ от 17.01.2007 г. №4 // Администратор образования. – 2007. - №9. – С. 20-24.
  • О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения ЕГЭ: ФЗ РФ №17-ФЗ от 09.02.2007 г. // Образование в современной школе. – 2007. - №4. – С. 3-11.
  • О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения ЕГЭ: ФЗ РФ Принят Государственной Думой 26.02.2007 г. Одобрен Советом Федерации  02.02.2007 г. // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 6-15.
  • О направлении Рекомендаций по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 27.12.2006 г. №01-867/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №5. – С. 28.
  • О порядке проведения ЕГЭ по отдельным предметам: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 29.11.2006 г. №01-831/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №3. – С. 21-23. (Русский язык и литература. Математика. География).
  • Потапова, Л.А. ЕГЭ и тревожность выпускников школы / Л.А. Потапова // Образование в современной школе. – 2005. - №7. – С. 47-52.
  • Правила проведения ЕГЭ в 2009 году \ подг. Ю. Наумова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №3. – С. 13-18.
  • Предложения по подготовке к ЕГЭ // Образование в современной школе. – 2007. - №12. – С. 3-4.
  • Рекомендации по организации приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов и документов по ЕГЭ: Приложение к письму Рособрнадзора от 31.01.2007 г. №01-41/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 21-29.
  • Рекомендации по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ: Приложение к Письму Рособрнадзора от 27.12.2006 г. №01-867/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №5. – С. 29-32.
  • Рекомендации по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта РФ: Приложение к письму Рособрнадзора от 27.12.2006 г. №01-865/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №6. – С. 35-40.
  • Рекомендации по формированию и организации предметных комиссий (подкомиссий) государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ: Приложение к письму Рособрнадзора от 27.12.2006 г. №01-866/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №6. – С. 41-46.
  • Федорова, Л.А. Примерное положение об организации деятельности аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательного учреждения / Л.А. Федорова // Администратор образования. – 2007. - №8. – С. 68-71.
Живой уголок школы
·  Желтикова-Вострокнутова, Т.М. Требования к организации живого уголка в общеобразовательном учреждении / Т.М. Желтикова-Вострокнутова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. - №1. – С. 57-61.
·     Дезинфекция уголка живой природы // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. - №1. – С. 62-63.
·         Кордочкин, А.П. Живой уголок в школе / А.П. Кордочкин // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. - №1. – С. 53-56.

Завучу школы
·         Хорсева, Н. Тришкин кафтан для завуча / Н. Хорсева, О. Михалева // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 40-44. (О школьном расписании уроков, о правилах его составления размышляют психологи).

Завхозу школы
·     Черных, А. Из искры точно возгорится пламя! / А. Черных // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №12. – С. 68.

Зарубежные школы
·     Ашанина, Е. Шивам, Сатьям, Сундарам! / Е. Ашанина, Н. Сенник // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №9. – С. 39-41.
·    Бейзеров, В.А. Британские школы: все новое – хорошо забытое старое / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе. – 2006. - №7. – С. 42-44.
·     Бейзеров, В.А. Европейское образование: на перекрестке / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе. – 2006. - №12. – С. 52-55.
· Бейзеров, В.А. Образование в Израиле: современные тенденции / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе. – 2006. - №6. – С. 56-60.
· Бейзеров, В.А. Образование в США: одна страна – разные взгляды / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе. – 2006. - №3. – С. 54-56.
·   Попок, И. Австрийский вариант: народная школа / И. Попок // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №11. – С. 51-55.
· Сафронова, А. Особенности учебного процесса в США / А. Сафронова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №1. – С. 76-78.
·    Тарасова, Ю.А. Содержание и организация школьного образования в России и США на рубеже XXI века в контексте профилизации / Ю.А. Тарасова // Профильная школа. – 2007. - №2. – С. 51-55.
· Чипурина, С. Все внимание – ученику / С. Чипурина // Практический журнал для администрации школы. – 2002. – №12. – С. 51-54.

Здоровьесберегающие технологии
· Владина, Т. Мы все немножко аутисты, а один из 150 новорожденных – точно / Т. Владина // Защити меня. – 2011. - №2. – С. 77-78.
· Власова, Г.В. Компьютер и здоровье учащихся / Г.В. Власова, Т.В. Головина, Ю.Б. Третьекова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 34-36.
·  Глущенко, Ю. Как черепаха бежала заниматься лечебной физкультурой / Ю. Глущенко // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №11. – С. 38-40.
·  Глущенко, Ю. Расти, Москва, и не болей! / Ю. Глущенко // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №9. – С. 22-24.
· Дзятковская, Е.Н. О понятийно-терминологическом аппарате образования в области экологии и здоровья / Е.Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2012. - №3. – С. 25-31.
· Дзятковская, Е.Н. Профильное обучение и здоровье школьника / Е.Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №4. – С. 17-19.
· Дьякова, М.Б. Модель сохранения здоровья школьников в педагогической образовательной среде / М.Б. Дьякова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 12-19.
· Евдокимова, А.А. Детский фитнес / А.А. Евдокимова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №1. – С. 55-63.
·   Житомирская, Е. «Веста» учит жить / Е. Житомирская // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №1. – С. 34-38.
·   Жукова, С.Л. К Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма / С.Л. Жукова // Защити меня. – 2011. - №2. – С. 79-80.
· Зарецкая, С.К. Теоретико-методические основы здоровьесберегающего подхода к учебному процессу / С.К. Зарецкая // Профильная школа. – 2008. - №4. – С. 3-7.
·    Зарипова, А.И. Особенности сохранения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях / А.И. Зарипова // Образование в современной школе. – 2007. - №6. – С. 52-55.
·   Звездина, М.Л. Культурологический подход в обучении школьников здоровому образу жизни / М.Л. Звездина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2004. - №4. – С. 13-17.
·      Звезды – за здоровье: пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом // НакоНет. – 2011. - №2. – С. 16-19.
·  Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и государства // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 57-59.
· Здоровьесберегающее обучение: в блокнот учителя // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 52.
·   Искра, О.Ю. Человек и его здоровье: программа дополнительного образования детей по валеологии (5-9 классы) / О.Ю. Искра // Образование в современной школе. – 2007. - №1. – С. 48-54.
· Итоги XV Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии» // Защити меня. – 2011. – №1. – С. 37-40.
·      Козырева, Е.А. Технология интеграции оздоровительных и образовательных процессов / Е.А. Козырева //Образование в современной школе. – 2007.- №8. – С. 49-56.
·     Колгина, М.. Блоки динамических пауз / М.С. Колгина // Педагогическое творчество. – 2007. - №6. – С. 9-14.
·  Колесникова, Л.И.Современная стратегия здоровьесберегающей работы школы / Л.И. Колесникова, Е.Н. Дзятковская, В.В. Долгих и др. // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2012. - №3. – С. 20-24.
·   Колесникова, Л.И. Экология и здоровье школьников / Л.И. Колесникова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 7-11.
·  Кузнецов, П.П. Разработка электронного паспорта здоровья школьника / П.П. Кузнецов, Н.Г. Преферанский, С.А. Берташ // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. - №4. – С. 70-74.
·    Малинин, В. Учим детей не болеть / В. Малинин // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №7. – С. 38-40.
·    Медведев запретил вселять в детей панику // НаркоНет. – 2011. - №2. – С. 9. (Законопрект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
·     Медики предлагают поощрять непьющих и некурящих // НаркоНет. – 2011. - №1. – С. 11.
· Новикова, Т.И. Реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни (к государственному докладу «О положении детей в РФ» за 2010 г.) /Т.И. Новикова // Защити меня. – 2011. - №1. – С. 55-56.
·     Об организации школьного питания // Профильная школа. – 2008. - №3. – С. 8.
·  Образование и здоровье: памятка педагогу // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 60.
·     О межведомственной рабочей группе по охране здоровья детей: Приказ от 15.12.2006 г. №322 // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 55-57.
·      Особые дети – счастливые дети! // Защити меня. – 2011. - №2. – С.67.
·     О ходе и результатах реализации мер по формированию здорового образа жизни детей: о положении детей в РФ; Министерство образования и науки РФ // Защити меня. – 2011. - №2. – С. 59-64.
· Петрушин, В.И. Практическая психотерапия выживания в большом городе / В.И. Петрушин // Классный руководитель. – 2004. - №7. – С. 46-58.
·  Поздина, О.В. Формирование у школьников ценности здорового образа жизни / О.В. Поздина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №1. – С. 30-32.
· Положение о региональном объединении школ, содействующих укреплению здоровья участников образовательного процесса // Администратор образования. – 2007. - №3. – С. 61-64.
· Сараева, Н.М. Территория экологического неблагополучия: особенности учебно-воспитательного процесса / Н.М. Сараева // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 20-24.
·     Севостьянов, В. Будь здоров! Всегда здоров! / В. Севостьянов, А. Краснюков, В. Чикун // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №9. – С. 32-33.
·   Семенова, Т.А. Будь здоров, отличник! / Т.А. Семенова, Л.А. Громова // Справочник классного руководителя. – 2008. - №11. – С. 19-23.
·    Степанова, М.И. Школьный ранец: взгляд гигиениста / М.И. Степанова // Справочник классного руководителя. – 2008. - №9. – С. 63-66.
·     Тархова, Л. Дидактогенная депрессия / Л. Тархова // НаркоНет. – 2012. - №5. – С. 30-33. (Только каждый десятый из выпускников наших школ может быть признан абсолютно здоровым).
·     Тархова, Л. Лучшее – детям / Л. Тархова // НаркоНет. – 2011. - №2. – С. 24-32. (Детство и дети – одна из немногих сфер вложения усилий и средств, где наша страна может оказаться конурентно-способной).
·  Тархова, Л. «Меня обрадует Нобелевская премия…» / Л. Тархова // НаркоНет. – 2011. - №9. – С. 36-39. (Единство здоровья и образования. Под таким девизом проходят мероприятия по формированию здорового образа жизни учащихся).
·   Томилина, Н.В. Профильное обучение и здоровье учащихся: социологический подход к изучению проблем / Н.В. Томилина, О.В. Иванова // Профильная школа. – 2008. - №3. – С. 17-23.
·  Трофимова, М.Р. Как школьнику избежать переутомления / М.Р. Трофимова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №3. – С. 28-32.
· Цветкова, Н.И. Педагогические инновации и здоровье их участников: опыт решения проблемы / Н.И. Цветкова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 28-32.
·  Червина, В.В. Аллергия в мегаполисе: медико-социологический проект / В.В. Червина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №4. – С. 59-60.
·  Что нужно школе – бассейн или компьютер? // Администратор образования. – 2007. - №2. – С. 4-7. (Обзор отдельных выступлений на тему «Образование и здоровье»).

Здоровье учителя
·         Антистрессовая релаксация: рекомендована Всемирной организацией здравоохранения // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 56.
·         В чем причины нездоровья учителя?: памятка педагогу // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №4. – С. 16.
·         Дзятковская, Е.Н. Все в ваших руках… / Е.Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 46-49.
·         Есть ли у вас признаки профессиональной дезадаптации?: психологическое здоровье учителя // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 28-33.
·         Зуева, З.Я. Точечный массаж: по методике А. Уманской / З.Я. Зуева // Педагогическое творчество. – 2004. - №5. – С. 6. (Гимнастика для глаз. Самонастрой (по образцу доктора Г. Сытина)).
·         Как определить ведущий тип памяти: информационно-психологичекая безопасность // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 40.
·         Как пользоваться своей памятью // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 59.
·         Маурер, Н.А. Заботимся о здоровье учителя / Н.А. Маурер // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №1. – С. 47-49.
·         Музыка как средство моделирования психоэмоционального состояния // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 56.
·  Полезные упражнения для тренировки саморегуляции в условиях стресса // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 50.
·         Продуктивность мыслительных процессов напрямую зависит от…: в блокнот учителя // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 19.
·       Рациональное питание при умственной работе // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 33.
·       Рациональные способы усвоения учебного материала // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 32.
·         Родионова, О.М. Здоровье учителя как условие здоровьесберегающей работы в школе / О.М. Родионова, С.А. Романова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 41-44.
·         «Физкультура сидя». Если устали глаза: в блокнот учителя // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 37.

Комментариев нет: