Тематический рубрикатор блога

23 февраля (2) 8 марта (2) 9 мая (6) абитуриентам (4) августовская конференция (1) акция (2) алгебра (1) анализ и самоанализ урока (1) английский язык (1) аттестация педагога (1) библиотека (9) библиотечные уроки (7) биология (1) викторины (4) внутришкольный контроль (1) воспитание (1) выпускной (1) выставки (38) география (3) геометрия (1) гимназия (1) громкое чтение (1) группа продленного дня (1) делопроизводство (1) день знаний (1) день матери (3) день победы (3) день семьи (2) егэ (3) живой уголок (1) завучу школы (1) завхозу школы (1) законы (2) зарубежные школы (1) здоровье учителя (1) здоровьесбережение (2) икт компетенции (1) интегрированные уроки (1) интернет-ссылки (26) информатика (1) искусство (1) искусство управления (1) исследовательская деятельность (2) история (4) история города (2) итоги (1) казымская школа (1) календарь дат (129) качество и контроль знаний (1) классному руководителю (1) классные часы (1) книжные новинки (29) конкурсы (13) консультация юриста (1) контроль и анализ работы (1) коррекционное обучение (1) космос (1) культура (1) летний лагерь (2) Линдгрен (1) литература (2) Маршак (1) масленица (2) математика (1) мероприятие (8) мониторинг (2) музей (1) музыка (1) награждения (1) неделя детской книги (5) новые поступления (27) новый год (1) новый журнал (2) нормативы библиотеки (6) образование (1) объявление (1) памятки (1) памятные даты (14) пасха (1) подарил_книгу (2) подписка (3) прогимназия (1) проекты (1) пушкин (1) рекомендательные списки (15) родителям (1) рождество (1) русский язык (1) стихи о библиотеке (2) сценарии (1) татьянин день (1) технология (1) физика (1) фото (2) фотогалерея (1) футбол (1) химия (1) цитаты (3) чтение (1) шахматы (2) школа №1 (1) школа №2 (11) школа №3 (3) экология (4) экоцентр (1) элективные курсы (1) это интересно (4) юбилей (3) CD диски (7)

вторник, 10 сентября 2013 г.

Библиографические статьи по образованию. Е-З

В указатель вошли библиографические статьи из периодических изданий...

ЕГЭ
  • Авдеев, Ф. «Жизнь окажется мудрее….» / Ф. Авдеев // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №11. – С. 19-23.
  • ЕГЭ – основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в 2009 году // Справочник заместителя директора школы. – 2008. - №12. – С. 5-11.
  • ЕГЭ станет первым шагом в построении системы качества знаний ученика // Образование в современной школе. – 2007. - №1. – С. 3.
  • Единый госэкзамен отчасти и хорош, но… не в качестве единого // Администратор образования. – 2007. - №3. – С. 4-6.
  • Об особенностях участия в ЕГЭ отдельных категорий выпускников: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 28.11.2006 г. №01-827/08-01 / рук. Федеральной службы В.А. Болотов // Администратор образования. – 2007. - №2. – С. 24-25.
  • Об утверждении положения об общественных наблюдателях за проведением единого государственного экзамена в городе Москве: Приказ от 17.01.2007 г. №4 // Администратор образования. – 2007. - №9. – С. 20-24.
  • О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения ЕГЭ: ФЗ РФ №17-ФЗ от 09.02.2007 г. // Образование в современной школе. – 2007. - №4. – С. 3-11.
  • О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения ЕГЭ: ФЗ РФ Принят Государственной Думой 26.02.2007 г. Одобрен Советом Федерации  02.02.2007 г. // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 6-15.
  • О направлении Рекомендаций по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 27.12.2006 г. №01-867/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №5. – С. 28.
  • О порядке проведения ЕГЭ по отдельным предметам: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 29.11.2006 г. №01-831/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №3. – С. 21-23. (Русский язык и литература. Математика. География).
  • Потапова, Л.А. ЕГЭ и тревожность выпускников школы / Л.А. Потапова // Образование в современной школе. – 2005. - №7. – С. 47-52.
  • Правила проведения ЕГЭ в 2009 году \ подг. Ю. Наумова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №3. – С. 13-18.
  • Предложения по подготовке к ЕГЭ // Образование в современной школе. – 2007. - №12. – С. 3-4.
  • Рекомендации по организации приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов и документов по ЕГЭ: Приложение к письму Рособрнадзора от 31.01.2007 г. №01-41/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 21-29.
  • Рекомендации по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ: Приложение к Письму Рособрнадзора от 27.12.2006 г. №01-867/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №5. – С. 29-32.
  • Рекомендации по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта РФ: Приложение к письму Рособрнадзора от 27.12.2006 г. №01-865/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №6. – С. 35-40.
  • Рекомендации по формированию и организации предметных комиссий (подкомиссий) государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ: Приложение к письму Рособрнадзора от 27.12.2006 г. №01-866/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №6. – С. 41-46.
  • Федорова, Л.А. Примерное положение об организации деятельности аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательного учреждения / Л.А. Федорова // Администратор образования. – 2007. - №8. – С. 68-71.
Живой уголок школы
·  Желтикова-Вострокнутова, Т.М. Требования к организации живого уголка в общеобразовательном учреждении / Т.М. Желтикова-Вострокнутова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. - №1. – С. 57-61.
·     Дезинфекция уголка живой природы // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. - №1. – С. 62-63.
·         Кордочкин, А.П. Живой уголок в школе / А.П. Кордочкин // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. - №1. – С. 53-56.

Завучу школы
·         Хорсева, Н. Тришкин кафтан для завуча / Н. Хорсева, О. Михалева // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 40-44. (О школьном расписании уроков, о правилах его составления размышляют психологи).

Завхозу школы
·     Черных, А. Из искры точно возгорится пламя! / А. Черных // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №12. – С. 68.

Зарубежные школы
·     Ашанина, Е. Шивам, Сатьям, Сундарам! / Е. Ашанина, Н. Сенник // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №9. – С. 39-41.
·    Бейзеров, В.А. Британские школы: все новое – хорошо забытое старое / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе. – 2006. - №7. – С. 42-44.
·     Бейзеров, В.А. Европейское образование: на перекрестке / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе. – 2006. - №12. – С. 52-55.
· Бейзеров, В.А. Образование в Израиле: современные тенденции / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе. – 2006. - №6. – С. 56-60.
· Бейзеров, В.А. Образование в США: одна страна – разные взгляды / В.А. Бейзеров // Образование в современной школе. – 2006. - №3. – С. 54-56.
·   Попок, И. Австрийский вариант: народная школа / И. Попок // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №11. – С. 51-55.
· Сафронова, А. Особенности учебного процесса в США / А. Сафронова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №1. – С. 76-78.
·    Тарасова, Ю.А. Содержание и организация школьного образования в России и США на рубеже XXI века в контексте профилизации / Ю.А. Тарасова // Профильная школа. – 2007. - №2. – С. 51-55.
· Чипурина, С. Все внимание – ученику / С. Чипурина // Практический журнал для администрации школы. – 2002. – №12. – С. 51-54.

Здоровьесберегающие технологии
· Владина, Т. Мы все немножко аутисты, а один из 150 новорожденных – точно / Т. Владина // Защити меня. – 2011. - №2. – С. 77-78.
· Власова, Г.В. Компьютер и здоровье учащихся / Г.В. Власова, Т.В. Головина, Ю.Б. Третьекова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 34-36.
·  Глущенко, Ю. Как черепаха бежала заниматься лечебной физкультурой / Ю. Глущенко // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №11. – С. 38-40.
·  Глущенко, Ю. Расти, Москва, и не болей! / Ю. Глущенко // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №9. – С. 22-24.
· Дзятковская, Е.Н. О понятийно-терминологическом аппарате образования в области экологии и здоровья / Е.Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2012. - №3. – С. 25-31.
· Дзятковская, Е.Н. Профильное обучение и здоровье школьника / Е.Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №4. – С. 17-19.
· Дьякова, М.Б. Модель сохранения здоровья школьников в педагогической образовательной среде / М.Б. Дьякова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 12-19.
· Евдокимова, А.А. Детский фитнес / А.А. Евдокимова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №1. – С. 55-63.
·   Житомирская, Е. «Веста» учит жить / Е. Житомирская // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №1. – С. 34-38.
·   Жукова, С.Л. К Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма / С.Л. Жукова // Защити меня. – 2011. - №2. – С. 79-80.
· Зарецкая, С.К. Теоретико-методические основы здоровьесберегающего подхода к учебному процессу / С.К. Зарецкая // Профильная школа. – 2008. - №4. – С. 3-7.
·    Зарипова, А.И. Особенности сохранения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях / А.И. Зарипова // Образование в современной школе. – 2007. - №6. – С. 52-55.
·   Звездина, М.Л. Культурологический подход в обучении школьников здоровому образу жизни / М.Л. Звездина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2004. - №4. – С. 13-17.
·      Звезды – за здоровье: пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом // НакоНет. – 2011. - №2. – С. 16-19.
·  Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и государства // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 57-59.
· Здоровьесберегающее обучение: в блокнот учителя // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 52.
·   Искра, О.Ю. Человек и его здоровье: программа дополнительного образования детей по валеологии (5-9 классы) / О.Ю. Искра // Образование в современной школе. – 2007. - №1. – С. 48-54.
· Итоги XV Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии» // Защити меня. – 2011. – №1. – С. 37-40.
·      Козырева, Е.А. Технология интеграции оздоровительных и образовательных процессов / Е.А. Козырева //Образование в современной школе. – 2007.- №8. – С. 49-56.
·     Колгина, М.. Блоки динамических пауз / М.С. Колгина // Педагогическое творчество. – 2007. - №6. – С. 9-14.
·  Колесникова, Л.И.Современная стратегия здоровьесберегающей работы школы / Л.И. Колесникова, Е.Н. Дзятковская, В.В. Долгих и др. // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2012. - №3. – С. 20-24.
·   Колесникова, Л.И. Экология и здоровье школьников / Л.И. Колесникова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 7-11.
·  Кузнецов, П.П. Разработка электронного паспорта здоровья школьника / П.П. Кузнецов, Н.Г. Преферанский, С.А. Берташ // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. - №4. – С. 70-74.
·    Малинин, В. Учим детей не болеть / В. Малинин // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №7. – С. 38-40.
·    Медведев запретил вселять в детей панику // НаркоНет. – 2011. - №2. – С. 9. (Законопрект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
·     Медики предлагают поощрять непьющих и некурящих // НаркоНет. – 2011. - №1. – С. 11.
· Новикова, Т.И. Реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни (к государственному докладу «О положении детей в РФ» за 2010 г.) /Т.И. Новикова // Защити меня. – 2011. - №1. – С. 55-56.
·     Об организации школьного питания // Профильная школа. – 2008. - №3. – С. 8.
·  Образование и здоровье: памятка педагогу // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 60.
·     О межведомственной рабочей группе по охране здоровья детей: Приказ от 15.12.2006 г. №322 // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 55-57.
·      Особые дети – счастливые дети! // Защити меня. – 2011. - №2. – С.67.
·     О ходе и результатах реализации мер по формированию здорового образа жизни детей: о положении детей в РФ; Министерство образования и науки РФ // Защити меня. – 2011. - №2. – С. 59-64.
· Петрушин, В.И. Практическая психотерапия выживания в большом городе / В.И. Петрушин // Классный руководитель. – 2004. - №7. – С. 46-58.
·  Поздина, О.В. Формирование у школьников ценности здорового образа жизни / О.В. Поздина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №1. – С. 30-32.
· Положение о региональном объединении школ, содействующих укреплению здоровья участников образовательного процесса // Администратор образования. – 2007. - №3. – С. 61-64.
· Сараева, Н.М. Территория экологического неблагополучия: особенности учебно-воспитательного процесса / Н.М. Сараева // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 20-24.
·     Севостьянов, В. Будь здоров! Всегда здоров! / В. Севостьянов, А. Краснюков, В. Чикун // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №9. – С. 32-33.
·   Семенова, Т.А. Будь здоров, отличник! / Т.А. Семенова, Л.А. Громова // Справочник классного руководителя. – 2008. - №11. – С. 19-23.
·    Степанова, М.И. Школьный ранец: взгляд гигиениста / М.И. Степанова // Справочник классного руководителя. – 2008. - №9. – С. 63-66.
·     Тархова, Л. Дидактогенная депрессия / Л. Тархова // НаркоНет. – 2012. - №5. – С. 30-33. (Только каждый десятый из выпускников наших школ может быть признан абсолютно здоровым).
·     Тархова, Л. Лучшее – детям / Л. Тархова // НаркоНет. – 2011. - №2. – С. 24-32. (Детство и дети – одна из немногих сфер вложения усилий и средств, где наша страна может оказаться конурентно-способной).
·  Тархова, Л. «Меня обрадует Нобелевская премия…» / Л. Тархова // НаркоНет. – 2011. - №9. – С. 36-39. (Единство здоровья и образования. Под таким девизом проходят мероприятия по формированию здорового образа жизни учащихся).
·   Томилина, Н.В. Профильное обучение и здоровье учащихся: социологический подход к изучению проблем / Н.В. Томилина, О.В. Иванова // Профильная школа. – 2008. - №3. – С. 17-23.
·  Трофимова, М.Р. Как школьнику избежать переутомления / М.Р. Трофимова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №3. – С. 28-32.
· Цветкова, Н.И. Педагогические инновации и здоровье их участников: опыт решения проблемы / Н.И. Цветкова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 28-32.
·  Червина, В.В. Аллергия в мегаполисе: медико-социологический проект / В.В. Червина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №4. – С. 59-60.
·  Что нужно школе – бассейн или компьютер? // Администратор образования. – 2007. - №2. – С. 4-7. (Обзор отдельных выступлений на тему «Образование и здоровье»).

Здоровье учителя
·         Антистрессовая релаксация: рекомендована Всемирной организацией здравоохранения // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 56.
·         В чем причины нездоровья учителя?: памятка педагогу // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №4. – С. 16.
·         Дзятковская, Е.Н. Все в ваших руках… / Е.Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 46-49.
·         Есть ли у вас признаки профессиональной дезадаптации?: психологическое здоровье учителя // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 28-33.
·         Зуева, З.Я. Точечный массаж: по методике А. Уманской / З.Я. Зуева // Педагогическое творчество. – 2004. - №5. – С. 6. (Гимнастика для глаз. Самонастрой (по образцу доктора Г. Сытина)).
·         Как определить ведущий тип памяти: информационно-психологичекая безопасность // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 40.
·         Как пользоваться своей памятью // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 59.
·         Маурер, Н.А. Заботимся о здоровье учителя / Н.А. Маурер // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №1. – С. 47-49.
·         Музыка как средство моделирования психоэмоционального состояния // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 56.
·  Полезные упражнения для тренировки саморегуляции в условиях стресса // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 50.
·         Продуктивность мыслительных процессов напрямую зависит от…: в блокнот учителя // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 19.
·       Рациональное питание при умственной работе // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 33.
·       Рациональные способы усвоения учебного материала // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 32.
·         Родионова, О.М. Здоровье учителя как условие здоровьесберегающей работы в школе / О.М. Родионова, С.А. Романова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 41-44.
·         «Физкультура сидя». Если устали глаза: в блокнот учителя // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 37.

Комментариев нет: