Тематический рубрикатор блога

23 февраля (2) 8 марта (2) 9 мая (6) абитуриентам (4) августовская конференция (1) акция (2) алгебра (1) анализ и самоанализ урока (1) английский язык (1) аттестация педагога (1) библиотека (9) библиотечные уроки (7) биология (1) викторины (4) внутришкольный контроль (1) воспитание (1) выпускной (1) выставки (38) география (3) геометрия (1) гимназия (1) громкое чтение (1) группа продленного дня (1) делопроизводство (1) день знаний (1) день матери (3) день победы (3) день семьи (2) егэ (3) живой уголок (1) завучу школы (1) завхозу школы (1) законы (2) зарубежные школы (1) здоровье учителя (1) здоровьесбережение (2) икт компетенции (1) интегрированные уроки (1) интернет-ссылки (26) информатика (1) искусство (1) искусство управления (1) исследовательская деятельность (2) история (4) история города (2) итоги (1) казымская школа (1) календарь дат (129) качество и контроль знаний (1) классному руководителю (1) классные часы (1) книжные новинки (29) конкурсы (13) консультация юриста (1) контроль и анализ работы (1) коррекционное обучение (1) космос (1) культура (1) летний лагерь (2) Линдгрен (1) литература (2) Маршак (1) масленица (2) математика (1) мероприятие (8) мониторинг (2) музей (1) музыка (1) награждения (1) неделя детской книги (5) новые поступления (27) новый год (1) новый журнал (2) нормативы библиотеки (6) образование (1) объявление (1) памятки (1) памятные даты (14) пасха (1) подарил_книгу (2) подписка (3) прогимназия (1) проекты (1) пушкин (1) рекомендательные списки (15) родителям (1) рождество (1) русский язык (1) стихи о библиотеке (2) сценарии (1) татьянин день (1) технология (1) физика (1) фото (2) фотогалерея (1) футбол (1) химия (1) цитаты (3) чтение (1) шахматы (2) школа №1 (1) школа №2 (11) школа №3 (3) экология (4) экоцентр (1) элективные курсы (1) это интересно (4) юбилей (3) CD диски (7)

пятница, 27 января 2017 г.

НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ


Вниманию учителей в библиотеку поступила новая методическая литература:







Шаталова, Ольга Алексеевна. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы [Текст] : метод. пособие / О. А. Шаталова ; ред. С. А. Болотова. - 2-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2014. - 168 с. : ил., табл. - (Начальная инновационная школа). - Библиогр.: С. 159-160; Использованные сайты: С. 161; Прил.: С. 162-165. - ISBN 978-5-00007-739-9 (обл.) Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту


Аннотация: Данное пособие является частью учебно-методического комплекта "Начальная инновационная школа". В книге даны рекомендации к проведению диагностической работы с младшими школьниками по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий. Материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Книга предназначена учителям начальных классов, школьным психологам, методистам и преподавателям учреждений системы повышения квалификации педагогов.


Максимова, Светлана Валентиновна. Портфолио как средство развития творческой активности учащихся [Текст] : метод. пособие. Программа. Тематическое планирование / С. В. Максимова ; рец. В. А. Петровский ; ред. Т. Ю. Шляхтина. - 2-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 120 с. : табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Библиогр.: С. 116-117 . - ISBN 978-5-533-00041-3 (обл.)


Аннотация: В пособии представлена программа курса по составлению и систематической работе с творческим портфолио ученика. Пособие основано на авторской концепции творчества как феномена неадаптивной активности, в которой основным механизмом развития творческой активности личности является осознание себя в качестве субъекта творчества. Творческое портфолио рассматривается как инструмент самосознания и саморазвития ученика в контексте учебной деятельности и класса. Курс направлен также на решение сопутствующих задач - адаптации к школе, развитие навыков общения, самооценивания, самопрезентации. В процессе работы над портфолио предусмотрено тесное взаимодействие с родителями. Пособие предназначено для педагогов и психологов, работающих с учащимися начальных классов в рамках внеурочной деятельности.


Евладова, Елена Борисовна. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования [Текст] : метод. пособие / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова ; ред. И. С. Артюхова. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2015. - 296 с. : табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Библиогр.: С. 275-278; Интернет - ресурсы: С. 279-280; Слов.: С. 281-295. - ISBN 978-5-00007-958-4 (обл.) Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

Аннотация: В данном пособии раскрывается сущность и специфика образовательной программы дополнительного образования детей, дается ее определение и предлагается подход к классификации программ. Описывается суть и особенности программы внеурочной деятельности, рассматриваются организационные модели и способы реализации программ, которые чаще всего выполняет классный руководитель, являясь центральной фигурой внеурочной деятельности. Кроме того, книга содержит рекомендации по созданию программы для внеурочной деятельности и для дополнительного образования. Педагогам-практикам будет интересно познакомиться с примерной структурой и характеристикой основных блоков программы, с тем, как происходит оценка программы, понять, что следует называть результатом, продуктом, эффектом, достижением реализации программы.


Бакунина, Марина Ивановна.  Основы здорового образа жизни [Текст] : учебное пособие для 1-4 классов общеобразовательных организаций / М. И. Бакунина ; ред. С. В. Соколова, М. И. Устюжанина. - 4-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 64 с. : цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Толковый слов.: С. 59-63. - ISBN 978-5-533-00016-1 (обл.) Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

Аннотация: Предлагаемое пособие адресовано детям младшего школьного возраста и посвящено проблеме здорового образа жизни. Оно состоит из трех разделов: "Гигиена", "Правильное питание", "Для чего нужны физические упражнения", - в которых идет речь о необходимости правильного питания, физических упражнений, о профилактике заболеваний и соблюдении режима и санитарных правил. Учебное пособие поможет организовать внеурочную деятельность младших школьников. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.


Стрелова, Ольга Юрьевна. История после звонка [Текст] : внеклассная работа по истории в школе. Метод. пособие / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский ; ред. Г. А. Петров. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 72 с. : табл. - (Внеурочная деятельность учащихся). - Прил.: С. 63-71. - ISBN 978-5-00092-359-7 (обл.)

Аннотация: В книге докторов педагогических наук О.Ю. Стреловой и Е.Е. Вяземского подробно освещается такое понятие, как внеурочная деятельность. В первой части рассматривается сам феномен внеурочной или внеклассной работы по истории, ее традиции и развитие на протяжении ХХ - начала XXI в., современное состояние и особенности. Во второй части вниманию преподавателей, работающих в средней и старшей школе, предлагаются возможные сценарии интерактивных форм внеурочной работы по истории.


Анищенков, Владимир Робертович. Перо Жар-птицы. Русские народные промыслы [Текст] : учеб. пособие для 3-4 классов общеобразовательных организаций / В. Р. Анищенков ; ред. М. И. Устюжанина, Е. С. Новикова. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2014. - 80 с. : цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Слов.: С. 74-77. - ISBN 978-5-00007-593-7 (обл.)  Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

Аннотация: Учебное пособие посвящено истории промыслов России. Это сборник красочно иллюстрированных, увлекательных рассказов о веселой дымковской игрушке-свистульке, золотой хохломской росписи, богородских деревянных резных чудо - забавах, русской керамике - гжели, холмогорском искусстве резьбы, златоустовском булате. Изучение секретов народных ремесел способствует воспитанию у младших школьников бережного отношения к богатству художественных традиций России; формированию духовности и нравственности, пониманию роли и значимости каждого человека в развитии культуры своего народа. Знакомство с художественным народным творчеством создает условия для развития патриотизма и чувства гордости за свою страну; формирования эстетических потребностей. Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначено для проведения внеурочных занятий с учащимися 3-4 классов.


Цыганкова, Наталья Игоревна. Методические рекомендации для организации занятий курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ "Я принимаю вызов!" [Текст] : для 6 класса общеобразовательных организаций / Н. И. Цыганкова, О. В. Эрлих ; рук. работы И. В. Муштавинская. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 64 с. : табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Библиогр.: С. 60-62 . - ISBN 978-5-00092-477-8 (обл.) Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту


Аннотация: Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к организации внеурочной деятельности в основной школе. Пособие адресовано преподавателям и классным руководителям общеобразовательных организаций, реализующих программу по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ "Я принимаю вызов!" в 6 классе.

Гун, Григорий Ефимович. Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни [Текст] : метод. пособие / Г. Е. Гун ; рец. В. П. Чащин, Т. А. Загривная ; ред. О. А. Самусенко. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2014. - 128 с. : табл. - (ФГОС. Начальная инновационная школа). - Библиогр.: С. 124-125 . - ISBN 978-5-00007-432-9 (обл.)

Аннотация: В методическом пособии изложены основные рекомендации по разработке программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в начальной школе, работающей по программам ФГОС; последовательно рассматриваются формы проведения мониторинга, выявления несоответствий между реальным положением образовательного учреждения и условиями, которые предусматривает современная нормативно-правовая база; анализируются возможности формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования. Издание адресовано руководителям школ, учителям начальных классов, а также в целом педагогическим коллективам образовательных учреждений.


Прохорова, Светлана Юрьевна. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] : метод. пособие / С. Ю. Прохорова, Е. А. Хасьянова, Н. М. Фомина ; ред. Т. М. Савельева, М. И. Устюжанина. - 2-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2013. - 96 с. : табл. - (Внеурочная деятельность учащихся). - Библиогр.: С. 89-93 . - ISBN 978-5-91218-879-4 (обл.)

Аннотация: В пособии рассматриваются концептуальные и методические подходы к формированию информационной компетентности младших школьников; организация работы учащихся с разными источниками информации; развитие умений выявлять недостоверную информацию, умений использовать информацию в учебной деятельности и в реальных жизненных ситуациях. Диагностические задания разработаны с учетом требований стандартов начального общего образования второго поколения. Пособие предназначено для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей начальных классов, педагогов-психологов, слушателей курсов повышения квалификации.


Максимова, Светлана Валентиновна. Диагностика развития творческой активности младших школьников [Текст] : альбом с замаскированными изображениями. В 2-х ч.  / С. В. Максимова; рец. В. А. Петровский ; ред. Т. Ю. Шляхтина. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2013 (обл.)
            Ч. 1. - 56 с. : ил., цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - ISBN 978-5-00007-013-0 (Ч. 1). - ISBN 978-5-00007-015-4

Аннотация: Методика "Альбом с замаскированными изображениями" предназначена для диагностики способности к нестимулированному извне порождению идей (творческого потенциала) и способности к реализации идей (творческой самореализации) детей от 3 до 10 лет.


Максимова, Светлана Валентиновна. Диагностика развития творческой активности младших школьников [Текст] : альбом с замаскированными изображениями. В 2-х ч. / С. В. Максимова ; рец. В. А. Петровский ; ред. Т. Ю. Шляхтина. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2013 (обл.)
            Ч. 2. - 48 с. : ил., цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - ISBN 978-5-00007-014-7 (Ч. 2). - ISBN 978-5-00007-015-4


Аннотация: Методика "Альбом с замаскированными изображениями" предназначена для диагностики способности к нестимулированному извне порождению идей (творческого потенциала) и способности к реализации идей (творческой самореализации) детей от 3 до 10 лет.

Комментариев нет: