четверг, 27 октября 2011 г.

Библиографические уроки

Привить ребёнку любовь к чтению - это непростая задача. Современный школьник живёт в окружении огромного количества источников информации. Телевидение, компьютер с его неограниченными возможностями, Интернет... В наш стремительный век книга постепенно отовигается в сторону... Именно поэтому бесценную услугу могут оказать родители и взрослые формируя задел нравственного и патриотического воспитания, в приобретении теоретического и практического опыта, дать ориентиры в мире детской литературы, воспитать юных ценителей книги...
25.10.2011 года прошел библиографический урок в 3-в классе (учитель Тищенко Наталья Григорьевна) по теме "Структура книги. Как читать книги". Учащимся была показана презентация "Структура книги".  Даны   углубленные знания о структуре книги:  обложка, переплет, суперобложка, титульный лист (фамилия автора, заглавие книги, издательство, место издания, год издания), оглавление, предисловие.  Правила выбора книг в библиотеке: внешний вид книги, совет друга, рекомендация учителя или библиотекаря, по рекомендательному списку, по совету родителей.  Обсуждение прочитанных  книг с родителями, друзьями, учителем. Чтение книги:  внешние условия: тишина, правильная, удобная поза при чтении (только сидя), чтение при хорошем освещении;  выбор книг для своего возраста.










27.10.2011 года прошел библиографический урок во 2-в классе (учитель Венжега Татьяна Ивановна). Тема "Структура книги. Первые элементы". Дети послушали рассказ о том кто и как создает книги, из чего состоит книга. Рассмотрели с учащимися разные по формату и структуре книги (книги в переплете и обложке;в суперобложках; книги - панорамки; книги - малышки) . Даны начальные сведения о книге: обложка, переплет, иллюстрация, фамилия автора, заглавие книги, издательство. 




Цель библиографических уроков в начальных классах познакомить учащихся со структурой книги, развить начальные навыки работы с книгой, привить любовь к чтению и бережное отношение к книгам. 






Комментариев нет: