В библиографический указатель вошли статьи из периодических изданий.....
ИКТ компетенции
учителя
- Галкина,
А. Весь мир в компьютере / А. Галкина // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2003. - №1. – С. 37-39. (Есть ФЗ, который позволяют
любому учителю зарегистрировать свою разработку на правах научной публикации,
значит – официально стать её автором. Об этом в статье…).
-Генералов,
А.П. Использование информационных технологий в учебной и воспитательной работе
со школьникам / А.П. Генералов // Справочник заместителя директора школы. –
2008. - №12. – С. 66-67.
- Годова,
И. Не бояться экспериментировать / И. Годова // Практический журнал для учителя
и администрации школы. – 2006. - №9. – С. 34-35. (Тема информатизации
образования стала непременным пунктом отчетов практически всех российских
образовательных учреждений).
- Извозчиков,
В.А. Картина мира как внутри- и междисциплинарный гипертекст в
гуманистически-информационной парадигме / В.А. Извозчиков, М.И. Потемкин, Е.А.
Тумалева // Наука и школа. – 1998. - №5. – С. 36-42.
- Костромцова,
В.В. Использование интерактивной доски в образовательном процессе / В.В.
Костромцова // Профильная школа. – 2009. - №2. – С. 22-28.
- Петренко,
Н. В Дубне давно покончено с информационным голодом / Н. Петренко // Практический
журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №1. – С. 39-42.
- Семенов,
Ю.В. Предметно-экологическая составляющая информатизации муниципальной
(окружной) системы образования / Ю.В. Семенов // Экологическое образование: до
школы, в школе, вне школы. – 2006. - №1. – С. 32-34.
- Смолянинов,
А. Компьютер – не роскошь, а средство продвижения / А. Смолянинов //
Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №7. – С.
31-34.
- Урсова,
О.В. Развитие ИКТ-компетенции учителя – предметника как условие успешной
реализации профильного обучения / О.В. Урсова // Профильная школа. – 2006. -
№5. – С. 29-35.
Интегрированные
уроки
- Антипова,
Г.В. «В мире волшебных реальностей и научных фантазий»: интегрированный
урок-сказка для 5 класса / Г.В. Антипова, С.И. Макаренко // Образование в
современной школе. – 2006. - №3. – С. 24-26.
- Антипова,
Г.В. Сверхчеловек: рождение и гибель: интегрированный урок-исследование для 10
класса / Г.В. Антипова, А.А. Антипов // Образование в современной школе. –
2006. - №4. – С. 25-30.
- Антипова,
Г.В. «Через тернии к звездам»: интегрированные уроки, посвященные Дню
космонавтики / Г.В. Антипова, С.И. Макаренко // Образование в современной
школе. – 2006. - №5. – С. 22-26.
- Анисимова,
А.Б. Интегрированный модульный курс «История в художественных образах»: 10-й
класс / А.Б. Анисимова, Н.Е. Рвачева // Современный урок-ЕГЭ. – 2011. - №12. –
С. 58-69. (Уроки 16-18. «Нравы московского дворянства первой четверти XIX века» - по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»;
«Уездный город России XIX века в
творчестве Н.В. Гоголя»).
- Анисимова,
А.Б. Интегрированный модульный курс «История в художественных образах»: 10-й
класс / А.Б. Анисимова, Н.Е. Рвачева // Современный урок-ЕГЭ. – 2012. - №4-5. –
С. 275-284. (Уроки 25-26. Отечественный характер войны. «Дубина народной
войны»).
- Бирюкова,
Т.В. Интегрированный урок физики и информатики по теме «Магнитное поле Земли» /
Т.В. Бирюкова, Г.М. Федосеева // Образование в современной школе. – 2007. - №2.
– С. 33-35.
- Игнатьева,
И.И. Интегрированный урок русского языка и литературы: 5-й класс / И.И.
Игнатьева // Современный урок. – 2007. - №9-10. – С. 57-59. (Тема «Роль
согласных звуков в поэтической речи» (на материале стихотворения М.Ю.
Лермонтова «Бородино»)).
- Капецкая,
Г.А. Брейн-ринг «Физики и химики»: интегрированное внеклассное мероприятие по
физике и химии / Г.А. Капецкая, Л.М. Кулаковская // Досуг в школе. – 2006. -
№4. – С. 13-15.
- Капецкая,
Г.А. Риск-версия «Химия космоса»: интегрированное внеклассное мероприятие по
химии и астрономии для учащихся 11 класса / Г.А. Капецкая // Досуг в школе. –
2006. - №4. – С. 11-13.
- Капецкая,
Г.А. Эрудит-лото «Стекло»: интегрированное внеклассное мероприятие по химии и
физике / Г.А. Капецкая // Последний звонок. – 2006. - №3. – С. 8-9.
- Кухтачева,
И.В. Педагогическая концепция «Развитие критического мышления на уроках химии и
экологии» / И.В. Кухтачева // Современный урок. – 2007. - №11-12. – С. 37-38.
- Медянцева,
М.П. Интегрированный урок по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» /
М.П. Медянцева, Н.Б. Смекалова // Образование в современной школе. – 2007. -
№6. – С. 14-16.
Михайлова,
Н. Время не делится на уроки / Н. Михайлова // Практический журнал для учителя
и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 34-36. (Как создать и закрепить в
умах учащихся представление о едином гуманитарном пространстве эпохи?).
- Петровская,
О.М. Методическая разработка «интеллектуальные скачки»: внеклассного
мероприятия по истории, биологии, географии, литературе для учащихся 8-9-х
классов / О.М. Петровская // Современный урок. – 2007. - №1. – С. 39-41.
- Попова,
Н.А. Игра по биологии и географии «Кто хочет стать миллионером» / Н.А. Попова
// Досуг в школе. – 2008. - №5. – С. 3-4.
- Попова,
Н.А. Игра по биологии и географии «Что? Где? Когда?» / Н.А. Попова // Досуг в
школе. – 2006. - №5. – С. 23.
- Щипулина,
Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс
/ Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №5-6. – С. 42-58.
- Щипулина,
Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс
/ Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №7-8. – С. 45-54. (Уроки 11-30).
- Щипулина,
Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 7-й класс
/ Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №15-16. – С. 48-57. (Уроки
31-45).
- Щипулина,
Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс
/ Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №19-20. – С. 53-58. (Уроки
46-55).
- Щипулина,
Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс
/ Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №23-24. – С. 38-46. (Уроки 56-65.
- Щипулина,
Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс
/ Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2008. - №2. – С. 51-60. (Уроки 86-95.
Поэзия Рима. Общая характеристика Катулла и др.).
- Яковлев,
В.В. Интегрированные уроки литературы по теме «Путь духовного возрождения
героя»: по повести И.С. Шмелева «Неупиваемая чаша» и книге И.А. ильина «Путь
духовного обновления» / В.В. Яковлев // Образование в современной школе. –
2006. - №4. – С. 17-24.
- Яковлев,
В.В. Опыт создания интегрированного курса «История русской
общественно-политической мысли XIX-ХХ веков» как средство
духовно-нравственного воспитания школьников / В.В. Яковлев // Образование в
современной школе. – 2005. - №10. – С. 21-26.
Искусство
управления
- Аверкин, В. «Ищу выход из тупика» / В. Аверкин // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2002. - №12. – С. 14-18.
- Бабурцева,
Г. Проездной билет в будущее / Г. Бабурцева // Практический журнал для учителя
и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 20-23. (Помочь буквально каждому
ребенку раскрыть его талант – не является ли это самой благородной задачей
педагогов?).
- Бадил,
В. Я помню тот школьный сад / В. Бадил // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2003. - №11. – С. 12-16.
- Веселова,
Н. «Три в одном» / Н. Веселова // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2006. - №7. – С. 14-20.
- Виноградова,
Т. Знание – сила, знание – жизнь / Т. Виноградова // Практический журнал для
учителя и администрации школы. – 2006. - №1. – С. 15-18.
- Государственное
управление и корпоративный менеджмент – не одно и то же // Администратор
образования. – 2007. - №9. – С. 8.
- Калинин,
А. Мы по-прежнему должны выигрывать / А. Калинин // Практический журнал для
учителя и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 31-33.
- Копылова,
А. Не слепцы с поводырями… / А. Копылова // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2002. - №11. – С. 14-18. (О наиболее важных проблемах
управления школами Орловщины рассказывает начальник областного управления общего
и профессионального образования).
- Костыгова,
Т. Чемодан без ручки, или Почем нынче золото? / Т. Костыгова // Практический
журнал для учителя и администрации школы. – 2006- №1. – С. 10-14.
- Котов,
С. Марина Фирсова: «Гимназия – наш дом. Приют спокойствия, труда и
вдохновенья…» / С. Котов // Практический журнал для учителя и администрации
школы. – 2006. - №9. – С. 14-20.
- Курс
молодого бойца, или Азбука директора школы // Образование в современной школе.
– 2006. - №12. – С. 56-57.
- Санина,
Т. Демократическая диктатура Наталии Логиновой / Т. Санина // Практический
журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №9. – С. 4-10.
- Санина,
Т. Любочка / Т. Санина // Практический журнал для учителя и администрации
школы. – 2002. - №11. – С. 24-33.
- Сомова,
О. Шаг вперед, два назад / О. Сомова // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2002. - №7. – С. 4-6. (Т.К. Родионова защитила
диссертацию по проблемам управления. Опыт московской средней
общеобразовательной школы №354).
- Тюкина,
Т. Эти учебники не сожгут / Т. Тюкина // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2003. - №1. – С. 8-13.(Настоящий директор – это не
только администратор, но прежде всего – душа школы. Знакомимся с одним из таких
руководителей – И.Б. Смирнов).
- Хабибуллин,
К.Я. Методы эффективного управления / К.Я. Хабибуллин // Образование в
современной школе. – 2005. - №7. – С. 3-11.
- Шевякова,
О.Н. Новые подходы к управлению образовательным учреждением в условиях
модернизации образования / О.Н. Шевякова // Образование в современной школе. –
2005. - №12. – С. 9-12.
Комментариев нет:
Отправить комментарий