воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Библиографические статьи по образованию И-

В библиографический указатель вошли статьи из периодических изданий.....


ИКТ компетенции учителя

 Галкина, А. Весь мир в компьютере / А. Галкина // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 37-39. (Есть ФЗ, который позволяют любому учителю зарегистрировать свою разработку на правах научной публикации, значит – официально стать её автором. Об этом в статье…).
-Генералов, А.П. Использование информационных технологий в учебной и воспитательной работе со школьникам / А.П. Генералов // Справочник заместителя директора школы. – 2008. - №12. – С. 66-67.
- Годова, И. Не бояться экспериментировать / И. Годова // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №9. – С. 34-35. (Тема информатизации образования стала непременным пунктом отчетов практически всех российских образовательных учреждений).
- Извозчиков, В.А. Картина мира как внутри- и междисциплинарный гипертекст в гуманистически-информационной парадигме / В.А. Извозчиков, М.И. Потемкин, Е.А. Тумалева // Наука и школа. – 1998. - №5. – С. 36-42.
- Костромцова, В.В. Использование интерактивной доски в образовательном процессе / В.В. Костромцова // Профильная школа. – 2009. - №2. – С. 22-28.
- Петренко, Н. В Дубне давно покончено с информационным голодом / Н. Петренко // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №1. – С. 39-42.
- Семенов, Ю.В. Предметно-экологическая составляющая информатизации муниципальной (окружной) системы образования / Ю.В. Семенов // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №1. – С. 32-34.
- Смолянинов, А. Компьютер – не роскошь, а средство продвижения / А. Смолянинов // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №7. – С. 31-34.
- Урсова, О.В. Развитие ИКТ-компетенции учителя – предметника как условие успешной реализации профильного обучения / О.В. Урсова // Профильная школа. – 2006. - №5. – С. 29-35.


Интегрированные уроки

- Антипова, Г.В. «В мире волшебных реальностей и научных фантазий»: интегрированный урок-сказка для 5 класса / Г.В. Антипова, С.И. Макаренко // Образование в современной школе. – 2006. - №3. – С. 24-26.
- Антипова, Г.В. Сверхчеловек: рождение и гибель: интегрированный урок-исследование для 10 класса / Г.В. Антипова, А.А. Антипов // Образование в современной школе. – 2006. - №4. – С. 25-30.
- Антипова, Г.В. «Через тернии к звездам»: интегрированные уроки, посвященные Дню космонавтики / Г.В. Антипова, С.И. Макаренко // Образование в современной школе. – 2006. - №5. – С. 22-26.
- Анисимова, А.Б. Интегрированный модульный курс «История в художественных образах»: 10-й класс / А.Б. Анисимова, Н.Е. Рвачева // Современный урок-ЕГЭ. – 2011. - №12. – С. 58-69. (Уроки 16-18. «Нравы московского дворянства первой четверти XIX века» - по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»; «Уездный город России XIX века в творчестве Н.В. Гоголя»).
- Анисимова, А.Б. Интегрированный модульный курс «История в художественных образах»: 10-й класс / А.Б. Анисимова, Н.Е. Рвачева // Современный урок-ЕГЭ. – 2012. - №4-5. – С. 275-284. (Уроки 25-26. Отечественный характер войны. «Дубина народной войны»).
- Бирюкова, Т.В. Интегрированный урок физики и информатики по теме «Магнитное поле Земли» / Т.В. Бирюкова, Г.М. Федосеева // Образование в современной школе. – 2007. - №2. – С. 33-35.
- Игнатьева, И.И. Интегрированный урок русского языка и литературы: 5-й класс / И.И. Игнатьева // Современный урок. – 2007. - №9-10. – С. 57-59. (Тема «Роль согласных звуков в поэтической речи» (на материале стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»)).
- Капецкая, Г.А. Брейн-ринг «Физики и химики»: интегрированное внеклассное мероприятие по физике и химии / Г.А. Капецкая, Л.М. Кулаковская // Досуг в школе. – 2006. - №4. – С. 13-15.
- Капецкая, Г.А. Риск-версия «Химия космоса»: интегрированное внеклассное мероприятие по химии и астрономии для учащихся 11 класса / Г.А. Капецкая // Досуг в школе. – 2006. - №4. – С. 11-13.
- Капецкая, Г.А. Эрудит-лото «Стекло»: интегрированное внеклассное мероприятие по химии и физике / Г.А. Капецкая // Последний звонок. – 2006. - №3. – С. 8-9.
- Кухтачева, И.В. Педагогическая концепция «Развитие критического мышления на уроках химии и экологии» / И.В. Кухтачева // Современный урок. – 2007. - №11-12. – С. 37-38.
- Медянцева, М.П. Интегрированный урок по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» / М.П. Медянцева, Н.Б. Смекалова // Образование в современной школе. – 2007. - №6. – С. 14-16.
Михайлова, Н. Время не делится на уроки / Н. Михайлова // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 34-36. (Как создать и закрепить в умах учащихся представление о едином гуманитарном пространстве эпохи?).
- Петровская, О.М. Методическая разработка «интеллектуальные скачки»: внеклассного мероприятия по истории, биологии, географии, литературе для учащихся 8-9-х классов / О.М. Петровская // Современный урок. – 2007. - №1. – С. 39-41.
- Попова, Н.А. Игра по биологии и географии «Кто хочет стать миллионером» / Н.А. Попова // Досуг в школе. – 2008. - №5. – С. 3-4.
- Попова, Н.А. Игра по биологии и географии «Что? Где? Когда?» / Н.А. Попова // Досуг в школе. – 2006. - №5. – С. 23.
- Щипулина, Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс / Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №5-6. – С. 42-58.
- Щипулина, Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс / Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №7-8. – С. 45-54. (Уроки 11-30).
- Щипулина, Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 7-й класс / Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №15-16. – С. 48-57. (Уроки 31-45).
- Щипулина, Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс / Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №19-20. – С. 53-58. (Уроки 46-55).
- Щипулина, Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс / Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2007. - №23-24. – С. 38-46. (Уроки 56-65.
- Щипулина, Л.И. Синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК: 6-й класс / Л.И. Щипулина // Современный урок. – 2008. - №2. – С. 51-60. (Уроки 86-95. Поэзия Рима. Общая характеристика Катулла и др.).
- Яковлев, В.В. Интегрированные уроки литературы по теме «Путь духовного возрождения героя»: по повести И.С. Шмелева «Неупиваемая чаша» и книге И.А. ильина «Путь духовного обновления» / В.В. Яковлев // Образование в современной школе. – 2006. - №4. – С. 17-24.
- Яковлев, В.В. Опыт создания интегрированного курса «История русской общественно-политической мысли XIX-ХХ веков» как средство духовно-нравственного воспитания школьников / В.В. Яковлев // Образование в современной школе. – 2005. - №10. – С. 21-26.

Искусство управления

- Аверкин, В. «Ищу выход из тупика» / В. Аверкин // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №12. – С. 14-18.
- Бабурцева, Г. Проездной билет в будущее / Г. Бабурцева // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 20-23. (Помочь буквально каждому ребенку раскрыть его талант – не является ли это самой благородной задачей педагогов?).
- Бадил, В. Я помню тот школьный сад / В. Бадил // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №11. – С. 12-16.
- Веселова, Н. «Три в одном» / Н. Веселова // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №7. – С. 14-20.
- Виноградова, Т. Знание – сила, знание – жизнь / Т. Виноградова // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №1. – С. 15-18.
- Государственное управление и корпоративный менеджмент – не одно и то же // Администратор образования. – 2007. - №9. – С. 8.
- Калинин, А. Мы по-прежнему должны выигрывать / А. Калинин // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 31-33.
- Копылова, А. Не слепцы с поводырями… / А. Копылова // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №11. – С. 14-18. (О наиболее важных проблемах управления школами Орловщины рассказывает начальник областного управления общего и профессионального образования).
- Костыгова, Т. Чемодан без ручки, или Почем нынче золото? / Т. Костыгова // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006- №1. – С. 10-14.
- Котов, С. Марина Фирсова: «Гимназия – наш дом. Приют спокойствия, труда и вдохновенья…» / С. Котов // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. - №9. – С. 14-20.
- Курс молодого бойца, или Азбука директора школы // Образование в современной школе. – 2006. - №12. – С. 56-57.
- Санина, Т. Демократическая диктатура Наталии Логиновой / Т. Санина // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №9. – С. 4-10.
- Санина, Т. Любочка / Т. Санина // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №11. – С. 24-33.
- Сомова, О. Шаг вперед, два назад / О. Сомова // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №7. – С. 4-6. (Т.К. Родионова защитила диссертацию по проблемам управления. Опыт московской средней общеобразовательной школы №354).
- Тюкина, Т. Эти учебники не сожгут / Т. Тюкина // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 8-13.(Настоящий директор – это не только администратор, но прежде всего – душа школы. Знакомимся с одним из таких руководителей – И.Б. Смирнов).
- Хабибуллин, К.Я. Методы эффективного управления / К.Я. Хабибуллин // Образование в современной школе. – 2005. - №7. – С. 3-11.
- Шевякова, О.Н. Новые подходы к управлению образовательным учреждением в условиях модернизации образования / О.Н. Шевякова // Образование в современной школе. – 2005. - №12. – С. 9-12.








Комментариев нет: