суббота, 21 сентября 2013 г.

Библиографические статьи по образованию. К-Л

В библиографический указатель вошли статьи из периодических изданий...


Классные часы

Лихошерст, Н.В. Деловая игра «Договорные отношения в классе» / Н.В. Лихошерст // Справочник классного руководителя. – 2008. - №12. – С. 17-27.
- Лукьянова, Т.С. Классный час «Труд: право или обязанность» / С.Т. Лукьянова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №2. – С. 59-66.
- Нагайченко, Н.Н. Классный час «Я – подросток» / Н.Н. Нагайченко, М.Ю. Назарова // Классный руководитель. – 2004. - №7. – С. 112-113.
- Попова, Р.Ю. Примирительные встречи учащихся / Р.Ю. Попова // Справочник классного руководителя. – 2008. - №12. – С. 10-16.
- Ратт, Т.А. Формирование образа будущего у подростка / Т.А. Ратт // Справочник классного руководителя. – 2009. - №4. – С. 41-51.
- Савельева, С.А. Классный час «Эмоции и чувства – мои враги и друзья» / С.А. Савельева // Справочник классного руководителя. – 2008. - №10. – С. 70-75.
- Сухарева, Т.Е. Классный час «Пуговичных дел мастер» / Т.Е. Сухарева // ПедСовет. – 2012. - №12. – С. 2-5. (Инсценировка рассказа В. Осеевой «Пуговица». Литературная викторина).
 Торосян, С.С. Цикл классный часов «Новый домострой» / С.С. Торосян, А.Х. Кузьмина // Классный руководитель. – 2004. - №7. – С. 114-128.
- Традиционные даты и памятные события в жизни нашей страны, которые могут быть использованы при организации внеурочных школьных и классных дел // Классный руководитель. – 2004. - №7. – С. 108-111.
- Черноусова, Л.В. Классный час «Мои права и обязанности» / Л.В. Черноусова // Справочник классного руководителя. – 2011. - №8. – С. 74-79.

Консультация юриста

Архипов, В.В. Вопрос – ответ / В.В. Архипов // Администратор образования. – 2007. - №9. – С. 83-88. (Имеет ли школа право заставлять обучающихся отрабатывать практику, ходить на субботники, носить форму? и другие вопросы).
- Архипов, В.В. Принудительный труд как часть педагогического процесса, или явка на субботник …обязательна / В.В. Архипов // Администратор образования. – 2007. - №9. – С. 88-91.
- Овчинников, А.В. Юридическая консультация в вопросах и ответах / А.В. Овчинников // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. – 2013. - №2. – С. 71-73.
- Хмельков, С.Б. А как по закону? / С.Б. Хмельков // Химия в школе. – 2008. - №6. – С. 8-9.
- Хмельков, С.Б. А как по закону? / С.Б. Хмельков // Химия в школе. – 2008. - №7. – С. 3-4.
- Хмельков, С.Б. А как по закону? / С.Б. Хмельков // Химия в школе. – 2008. - №8. – С. 7-8.
- Юридическая консультация в вопросах и ответах // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. – 2013. - №1. – С. 63-66.

Контроль и анализ воспитательной работы

Колеватова, Т.К. Контроль воспитательного процесса школы / Т.К. Колеватова // Справочник классного руководителя. – 2011. - №8. – С. 28-39.
- Курганский, С.М. Анализ эффективности воспитательной работы в школе / С.М. Курганский // Справочник классного руководителя. – 2011. - №8. – С. 5-15.
- Нечаев, М.П. Подготовка и проведение анализа воспитательной работы в классе / М.П. Нечаев // Справочник классного руководителя. – 2009. - №4. – С. 14-21.

Коррекционное обучение (детский сад)

Громовая, Н.В. Особенности взаимодействия учителя – дефектолога с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения / Н.В. Громовая // Образование в современной школе. – 2007. - №11. – С. 33-36.
- Макарова, З.С. Оздоровление и реабилитация детей с пограничными отклонениями в состоянии здоровья и развитии в дошкольном учреждении компенсирующего вида / З.С. Макарова, О.Г. Ширванова // Образование в современной школе. – 2007. - №10. – С. 15-19.
- О методических рекомендациях по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста: Министерство образования и науки РФ от 25.12.2006 г. №03-2998 // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 30-37.

Коррекционное обучение учащихся

Мазорук, Е.Д. Система социализации личности воспитанников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида / Е.Д. Мазорук, Р.В. Щербакова // Образование в современной школе. – 2007.- №10. – С. 30-35.
- О принятии мер по устранению нарушений прав детей с отклонениями в развитии в сфере образования: Федеральная служба по надзору с сфере образовании и науки 24.01.2007 г. №01-26/05-01 // администратор образования. – 2007. - №7. – С. 57-60.
- Рыбина, Л. Не пыль на ветру / Л. Рыбина // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №9. – С. 9-16.
- Устав Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа» г. Улан-Удэ Республики Бурятия // Администратор образования. – 2007. - №4. – С. 63-75.

Летний лагерь

Амусина, Л.Е. Мир вокруг нас»: игра для детской площадки / Л.Е. Амусина // ПедСовет. – 2003. - №4. – С. 15-16.
- Деменева, О.В. Материалы в помощь вожатому / О.В. Деменева // Последний звонок. – 2006. - №4. – С. 9-11. (Законы и правила детского лагеря. Режим дня. Устав лагеря. Табу вожатого и педагога. Советы бывалых. Энциклопедия мысли).
- Деменева, О.В. Сценарий концерта вожатых  / О.В. Деменева, В.Н. Юхновская // Последний звонок. – 2006. - №4. – С. 12-14.
- Игнатенко, Т.А. Мы выбираем, нас выбирают…: выборы президента летнего лагеря / Т.А. Игнатенко // Последний звонок. – 2013. -№4. – С. 10-11.
- Коровина, О.А. Защита летнего отдыха: выступление агитбригады ЛТО / О.А. Коровина // Последний звонок. – 2013. -№5. – С. 9-10.
- Лаврентьева, В.В. Семь чудес света: закрытие смены в загородном лагере / В.В. Лаврентьева, И.Ю. Макаренко // Последний звонок. – 2013. -№4. – С. 7-8.
- Лаврентьева, В.В. Сказочное лукоморье: открытие смены в загородном лагере / В.В. Лаврентьева, И.Ю. Макаренко // Последний звонок. – 2013. -№4. – С. 5-7.
- Маняшина, И.Ю. План работы летнего лагеря «Буратино»: с дневным пребыванием / И.Ю. Маняшина // ПедСовет. – 2003. - №4. – С. 14-15.
- Обеспечение дошкольного присмотра детей. Организация досуга детей и подростков, включая летний отдых и оздоровление: Министерство образования и науки РФ // Защити меня. – 2011. - №2. – С. 71-76.
- Песня вожатых на мелодию песни «День Победы» // Последний звонок. – 2006. - №4. – С. 14.
- Песня вожатых на мелодию песни «За тех, кто в море»: из репертуара группы «Машина времени» // Последний звонок. – 2006. - №4. – С. 12.
- Песня вожатых на мелодию песни «Остров невезения»: из кинофильма «Бриллиантовая рука» // Последний звонок. – 2006. - №4. – С. 13.
- Соколова, Н.А. День неожиданностей: сценарий для летнего лагеря / Н.А. Соколова // Последний звонок. – 2013. - №4. – С. 9-10.
- «Судьба «Артека» нам не безразлична!» / подг. И. Рыжкова // Справочник классного руководителя. – 2009. - №3. – С. 72-73.
- Титов, С.В. Колледж телезвезд: тематическая смена в детском лагере отдыха / С.В. Титов // Последний звонок. – 2006. - №4. – С. 14-15.
- Титов, С.В. Открытие смены в оздоровительном лагере / С.В. Титов // Последний звонок. – 1999. - №3. – С. 6-8. (План работы детского лагеря – тематика лагеря Детское Телевидение).
- Чернова, К.А. План работы ДОЦ «Спутник» / К.А. Чернова // Последний звонок. – 2013. - №4. – С. 3-4. (Тема 1-й смены «Тайна выше облаков». Тема 2-й смены «Музыка нас связала»).

Лицензирование. Аккредитация учреждений

О лицензировании образовательных учреждений по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными заказами»: Министерство образования и науки РФ; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 22.01.2007 г. №01-19/05-01 // Администратор образования. – 2007. - №6. – С. 72-74.
- О перечне мероприятий по реализации положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций: Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования // Профильная школа. – 2008. - №5. – С. 3.
- Шибелева, В.В. Лицензирование общеобразовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности / В.В. Шибелева // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 92-98.

Личностное ориентирование учащихся

Абдуллина, О.А. Личностно-ориентированная технология обучения: проблемы и поиски / О.А. Абдуллина // Наука и школа. – 1998. - №4. – С. 34-36.
- Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации / Л.К. Артемова // Профильная школа. – 2008. - №6. – С. 47-54.
- Байрангулова, С.Ю. Курс «Профессиональное самоопределение» как возможность осознанного выбора профиля обучения / С.Ю. Байрангулова // Профильная школа. – 2009. - №2. – С. 39-42.
- Балашов, М.М. Психологические основы личностно ориентированного подхода к обучению / М.М. Балашов, М.И. Лукьянова // Наука и школа. – 1998. - №6. – С. 26-32.
- Баранова, В.А. К вопросу развития личностных особенностей сельских школьников в процессе их профессионального самоопределения / В.А. Баранова, Т.С. Борисова // Профильная школа. – 2008. - №3. – С. 37-44.
- Белянина, Л.А. Психолого-педагогические основы личностно ориентированной методики биологической экскурсии / Л.А. Белянина // Профильная школа. – 2008. - №3. – С. 50-51.
- Гликман, И.З. Свободное время и развитие личности / И.З. Гликман // Наука и школа. – 1998. - №5. – С. 31-35.
- Гончаренко, Н.Г. Школьный профориентационный центр в системе работы профильной школы / Н.Г. Гончаренко // Профильная школа. – 2007. - №3. – С. 31-33.
- Горбовская, С.М. Ключевые компоненты как одно из условий личносто-ориентированного образования / С.М. Горбовская // Образование в современной школе. – 2007. - №5. – С. 37-41.
- Дьяченко. Н.В. Урок логического мышления как один из этапов модульной технологии в личностно-ориентированном образовании / Н.В. Дьяченко // Образование в современной школе. – 2007. - №1. – С. 20-25.
- Дьяченко. Н.В. Урок – образ как один из этапов модульной технологии в личностно-ориентированном образовании. 10 класс  / Н.В. Дьяченко // Образование в современной школе. – 2007. - №5. – С. 25-29.
- Жадан, И.Г. Проектирование и реализация системы профессионального самоопределения школьников / И.Г. Жадан // Профильная школа. – 2008. - №5. – С. 40-43.
- Зуева, Ф.А. Основные подходы к профессиональному репродуцированию потенциала личности / Ф.А. Зуева // Профильная школа. – 2009. - №1. – С. 3-9.
- Кобелева, Л.Ю. Реализация модели формирования готовности учащихся сельских школ к самоопределению6 опыт муниципальной образовательной сети Нагайбакского района Челябинской области / Л.Ю. Кобелева, Р.Я. Симонян // Профильная школа. – 2008. - №3. – С. 30-34.
- Косянова, О.М. Профессионально ориентированная работа с учащимися профильных юридических классов / О.М. Косянова // Профильная школа. – 2008. - №3. – С. 35-37.
- Простатина, О.Ю. Игровые методы профориентационной работы с подростками / О.Ю. Простатина // Справочник классного руководителя. – 2011. - №8. – С. 60-65. (Ролевые профориентационные игры).
- Пудовкин, Д.А. Профессиональное самоопределение и средства его педагогической поддержки / Д.А. Пудовкин // Профильная школа. – 2008. - №5. – С. 38-39.
- Ратт, Т.А. Выявление профессиональных предпочтений подростков / Т.А. Ратт // Справочник классного руководителя. – 2009. - №5. – С. 34-40.
- Селифанов, А.И. Организация системы психологической поддержки учащихся в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении / А.И. Селифанов // Образование в современной школе. – 2007. - №9. – С. 52-54.
- Славгородская, М.В. Профессиональное самоопределение школьников с ограниченными возможностями / М.В. Славгородская // Профильная школа. – 2008. - №2. – С. 34-38.
- Урюкова, Л.А. Учиться не для школы, а для жизни… / Л.А. Урюкова // Образование в современной школе. – 2006. - №5. – С. 37-42.
- Чахлова, Г.А. Профессиональное самоопределение современного выпускника сельской школы / Г.А. Чахлова, О.В. Заскалкина // Профильная школа. – 2009. - №1. – С. 29-33.
Чистякова, С.Н. Концепция создания ресурсных окружных центров профессиональной ориентации учащейся молодежи в Москве / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев // Профильная школа. – 2009.- №2. – С. 7-15.


Комментариев нет: