В указатель вошли библиографические статьи из периодических изданий...
ЕГЭ
- Авдеев, Ф.
«Жизнь окажется мудрее….» / Ф. Авдеев // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2002. - №11. – С. 19-23.
- ЕГЭ –
основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в
2009 году // Справочник заместителя директора школы. – 2008. - №12. – С.
5-11.
- ЕГЭ станет
первым шагом в построении системы качества знаний ученика // Образование в
современной школе. – 2007. - №1. – С. 3.
- Единый
госэкзамен отчасти и хорош, но… не в качестве единого // Администратор
образования. – 2007. - №3. – С. 4-6.
- Об
особенностях участия в ЕГЭ отдельных категорий выпускников: Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки от 28.11.2006 г.
№01-827/08-01 / рук. Федеральной службы В.А. Болотов // Администратор
образования. – 2007. - №2. – С. 24-25.
- Об
утверждении положения об общественных наблюдателях за проведением единого
государственного экзамена в городе Москве: Приказ от 17.01.2007 г. №4 //
Администратор образования. – 2007. - №9. – С. 20-24.
- О внесении
изменений в Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» в части проведения ЕГЭ: ФЗ РФ №17-ФЗ от
09.02.2007 г. // Образование в современной школе. – 2007. - №4. – С. 3-11.
- О внесении
изменений в Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании» в части проведения ЕГЭ: ФЗ РФ Принят Государственной Думой
26.02.2007 г. Одобрен Советом Федерации
02.02.2007 г. // Администратор образования. – 2007. - №7. – С.
6-15.
- О
направлении Рекомендаций по организации системы общественного наблюдения
(контроля) за проведением ЕГЭ: Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки 27.12.2006 г. №01-867/08-01 // Администратор
образования. – 2007. - №5. – С. 28.
- О порядке
проведения ЕГЭ по отдельным предметам: Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки от 29.11.2006 г. №01-831/08-01 // Администратор
образования. – 2007. - №3. – С. 21-23. (Русский язык и литература.
Математика. География).
- Потапова,
Л.А. ЕГЭ и тревожность выпускников школы / Л.А. Потапова // Образование в
современной школе. – 2005. - №7. – С. 47-52.
- Правила
проведения ЕГЭ в 2009 году \ подг. Ю. Наумова // Справочник классного
руководителя. – 2009. - №3. – С. 13-18.
- Предложения
по подготовке к ЕГЭ // Образование в современной школе. – 2007. - №12. –
С. 3-4.
- Рекомендации
по организации приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов
и документов по ЕГЭ: Приложение к письму Рособрнадзора от 31.01.2007 г.
№01-41/08-01 // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 21-29.
- Рекомендации
по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением
ЕГЭ: Приложение к Письму Рособрнадзора от 27.12.2006 г. №01-867/08-01 //
Администратор образования. – 2007. - №5. – С. 29-32.
- Рекомендации
по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта РФ: Приложение к
письму Рособрнадзора от 27.12.2006 г. №01-865/08-01 // Администратор
образования. – 2007. - №6. – С. 35-40.
- Рекомендации
по формированию и организации предметных комиссий (подкомиссий)
государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ: Приложение к письму
Рособрнадзора от 27.12.2006 г. №01-866/08-01 // Администратор образования.
– 2007. - №6. – С. 41-46.
- Федорова, Л.А. Примерное положение об организации деятельности аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательного учреждения / Л.А. Федорова // Администратор образования. – 2007. - №8. – С. 68-71.
Живой уголок
школы
· Желтикова-Вострокнутова,
Т.М. Требования к организации живого уголка в общеобразовательном учреждении /
Т.М. Желтикова-Вострокнутова // Справочник руководителя образовательного
учреждения. – 2013. - №1. – С. 57-61.
· Дезинфекция
уголка живой природы // Справочник руководителя образовательного учреждения. –
2013. - №1. – С. 62-63.
·
Кордочкин,
А.П. Живой уголок в школе / А.П. Кордочкин // Справочник руководителя
образовательного учреждения. – 2013. - №1. – С. 53-56.
Завучу школы
·
Хорсева,
Н. Тришкин кафтан для завуча / Н. Хорсева, О. Михалева // Практический журнал
для учителя и администрации школы. – 2003. - №1. – С. 40-44. (О школьном расписании
уроков, о правилах его составления размышляют психологи).
Завхозу школы
· Черных,
А. Из искры точно возгорится пламя! / А. Черных // Практический журнал для
учителя и администрации школы. – 2002. - №12. – С. 68.
Зарубежные школы
· Ашанина,
Е. Шивам, Сатьям, Сундарам! / Е. Ашанина, Н. Сенник // Практический журнал для
учителя и администрации школы. – 2002. - №9. – С. 39-41.
· Бейзеров,
В.А. Британские школы: все новое – хорошо забытое старое / В.А. Бейзеров //
Образование в современной школе. – 2006. - №7. – С. 42-44.
· Бейзеров,
В.А. Европейское образование: на перекрестке / В.А. Бейзеров // Образование в
современной школе. – 2006. - №12. – С. 52-55.
· Бейзеров,
В.А. Образование в Израиле: современные тенденции / В.А. Бейзеров //
Образование в современной школе. – 2006. - №6. – С. 56-60.
· Бейзеров,
В.А. Образование в США: одна страна – разные взгляды / В.А. Бейзеров //
Образование в современной школе. – 2006. - №3. – С. 54-56.
· Попок,
И. Австрийский вариант: народная школа / И. Попок // Практический журнал для
учителя и администрации школы. – 2003. - №11. – С. 51-55.
· Сафронова,
А. Особенности учебного процесса в США / А. Сафронова // Справочник классного
руководителя. – 2009. - №1. – С. 76-78.
· Тарасова,
Ю.А. Содержание и организация школьного образования в России и США на рубеже XXI века в контексте профилизации / Ю.А. Тарасова //
Профильная школа. – 2007. - №2. – С. 51-55.
· Чипурина,
С. Все внимание – ученику / С. Чипурина // Практический журнал для
администрации школы. – 2002. – №12. – С. 51-54.
Здоровьесберегающие
технологии
· Владина,
Т. Мы все немножко аутисты, а один из 150 новорожденных – точно / Т. Владина //
Защити меня. – 2011. - №2. – С. 77-78.
· Власова,
Г.В. Компьютер и здоровье учащихся / Г.В. Власова, Т.В. Головина, Ю.Б.
Третьекова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006.
- №3. – С. 34-36.
· Глущенко,
Ю. Как черепаха бежала заниматься лечебной физкультурой / Ю. Глущенко //
Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. - №11. – С.
38-40.
· Глущенко,
Ю. Расти, Москва, и не болей! / Ю. Глущенко // Практический журнал для учителя
и администрации школы. – 2003. - №9. – С. 22-24.
· Дзятковская,
Е.Н. О понятийно-терминологическом аппарате образования в области экологии и
здоровья / Е.Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе,
вне школы. – 2012. - №3. – С. 25-31.
· Дзятковская,
Е.Н. Профильное обучение и здоровье школьника / Е.Н. Дзятковская //
Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №4. – С.
17-19.
· Дьякова,
М.Б. Модель сохранения здоровья школьников в педагогической образовательной
среде / М.Б. Дьякова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне
школы. – 2006. - №3. – С. 12-19.
· Евдокимова,
А.А. Детский фитнес / А.А. Евдокимова // Справочник классного руководителя. – 2009.
- №1. – С. 55-63.
· Житомирская,
Е. «Веста» учит жить / Е. Житомирская // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2006. - №1. – С. 34-38.
· Жукова,
С.Л. К Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма / С.Л.
Жукова // Защити меня. – 2011. - №2. – С. 79-80.
· Зарецкая,
С.К. Теоретико-методические основы здоровьесберегающего подхода к учебному
процессу / С.К. Зарецкая // Профильная школа. – 2008. - №4. – С. 3-7.
· Зарипова,
А.И. Особенности сохранения здоровья детей и подростков в образовательных
учреждениях / А.И. Зарипова // Образование в современной школе. – 2007. - №6. –
С. 52-55.
· Звездина,
М.Л. Культурологический подход в обучении школьников здоровому образу жизни /
М.Л. Звездина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. –
2004. - №4. – С. 13-17.
· Звезды
– за здоровье: пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом // НакоНет.
– 2011. - №2. – С. 16-19.
· Здоровье
и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и
государства // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006.
- №3. – С. 57-59.
· Здоровьесберегающее
обучение: в блокнот учителя // Экологическое образование: до школы, в школе,
вне школы. – 2006. - №3. – С. 52.
· Искра,
О.Ю. Человек и его здоровье: программа дополнительного образования детей по
валеологии (5-9 классы) / О.Ю. Искра // Образование в современной школе. –
2007. - №1. – С. 48-54.
· Итоги
XV Конгресса педиатров России с международным участием
«Актуальные проблемы педиатрии» // Защити меня. – 2011. – №1. – С. 37-40.
· Козырева,
Е.А. Технология интеграции оздоровительных и образовательных процессов / Е.А.
Козырева //Образование в современной школе. – 2007.- №8. – С. 49-56.
· Колгина,
М.. Блоки динамических пауз / М.С. Колгина // Педагогическое творчество. – 2007.
- №6. – С. 9-14.
· Колесникова,
Л.И.Современная стратегия здоровьесберегающей работы школы / Л.И. Колесникова,
Е.Н. Дзятковская, В.В. Долгих и др. // Экологическое образование: до школы, в
школе, вне школы. – 2012. - №3. – С. 20-24.
· Колесникова,
Л.И. Экология и здоровье школьников / Л.И. Колесникова // Экологическое образование:
до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 7-11.
· Кузнецов,
П.П. Разработка электронного паспорта здоровья школьника / П.П. Кузнецов, Н.Г.
Преферанский, С.А. Берташ // Справочник руководителя образовательного
учреждения. – 2013. - №4. – С. 70-74.
· Малинин,
В. Учим детей не болеть / В. Малинин // Практический журнал для учителя и
администрации школы. – 2006. - №7. – С. 38-40.
· Медведев
запретил вселять в детей панику // НаркоНет. – 2011. - №2. – С. 9. (Законопрект
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
· Медики
предлагают поощрять непьющих и некурящих // НаркоНет. – 2011. - №1. – С. 11.
· Новикова,
Т.И. Реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся,
формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни (к
государственному докладу «О положении детей в РФ» за 2010 г.) /Т.И. Новикова //
Защити меня. – 2011. - №1. – С. 55-56.
· Об
организации школьного питания // Профильная школа. – 2008. - №3. – С. 8.
· Образование
и здоровье: памятка педагогу // Экологическое образование: до школы, в школе,
вне школы. – 2006. - №3. – С. 60.
· О
межведомственной рабочей группе по охране здоровья детей: Приказ от 15.12.2006
г. №322 // Администратор образования. – 2007. - №7. – С. 55-57.
· Особые
дети – счастливые дети! // Защити меня. – 2011. - №2. – С.67.
· О
ходе и результатах реализации мер по формированию здорового образа жизни детей:
о положении детей в РФ; Министерство образования и науки РФ // Защити меня. –
2011. - №2. – С. 59-64.
· Петрушин,
В.И. Практическая психотерапия выживания в большом городе / В.И. Петрушин //
Классный руководитель. – 2004. - №7. – С. 46-58.
· Поздина,
О.В. Формирование у школьников ценности здорового образа жизни / О.В. Поздина
// Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №1. – С.
30-32.
· Положение
о региональном объединении школ, содействующих укреплению здоровья участников
образовательного процесса // Администратор образования. – 2007. - №3. – С.
61-64.
· Сараева,
Н.М. Территория экологического неблагополучия: особенности
учебно-воспитательного процесса / Н.М. Сараева // Экологическое образование: до
школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 20-24.
· Севостьянов,
В. Будь здоров! Всегда здоров! / В. Севостьянов, А. Краснюков, В. Чикун //
Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2002. - №9. – С.
32-33.
· Семенова,
Т.А. Будь здоров, отличник! / Т.А. Семенова, Л.А. Громова // Справочник
классного руководителя. – 2008. - №11. – С. 19-23.
· Степанова,
М.И. Школьный ранец: взгляд гигиениста / М.И. Степанова // Справочник классного
руководителя. – 2008. - №9. – С. 63-66.
· Тархова,
Л. Дидактогенная депрессия / Л. Тархова // НаркоНет. – 2012. - №5. – С. 30-33.
(Только каждый десятый из выпускников наших школ может быть признан абсолютно
здоровым).
· Тархова,
Л. Лучшее – детям / Л. Тархова // НаркоНет. – 2011. - №2. – С. 24-32. (Детство
и дети – одна из немногих сфер вложения усилий и средств, где наша страна может
оказаться конурентно-способной).
· Тархова,
Л. «Меня обрадует Нобелевская премия…» / Л. Тархова // НаркоНет. – 2011. - №9.
– С. 36-39. (Единство здоровья и образования. Под таким девизом проходят
мероприятия по формированию здорового образа жизни учащихся).
· Томилина,
Н.В. Профильное обучение и здоровье учащихся: социологический подход к изучению
проблем / Н.В. Томилина, О.В. Иванова // Профильная школа. – 2008. - №3. – С.
17-23.
· Трофимова,
М.Р. Как школьнику избежать переутомления / М.Р. Трофимова // Справочник
классного руководителя. – 2009. - №3. – С. 28-32.
· Цветкова,
Н.И. Педагогические инновации и здоровье их участников: опыт решения проблемы /
Н.И. Цветкова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. –
2006. - №3. – С. 28-32.
· Червина,
В.В. Аллергия в мегаполисе: медико-социологический проект / В.В. Червина //
Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №4. – С. 59-60.
· Что
нужно школе – бассейн или компьютер? // Администратор образования. – 2007. -
№2. – С. 4-7. (Обзор отдельных выступлений на тему «Образование и здоровье»).
Здоровье учителя
·
Антистрессовая
релаксация: рекомендована Всемирной организацией здравоохранения //
Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 56.
·
В
чем причины нездоровья учителя?: памятка педагогу // Экологическое образование:
до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №4. – С. 16.
·
Дзятковская,
Е.Н. Все в ваших руках… / Е.Н. Дзятковская // Экологическое образование: до
школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 46-49.
·
Есть
ли у вас признаки профессиональной дезадаптации?: психологическое здоровье
учителя // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. -
№3. – С. 28-33.
·
Зуева,
З.Я. Точечный массаж: по методике А. Уманской / З.Я. Зуева // Педагогическое
творчество. – 2004. - №5. – С. 6. (Гимнастика для глаз. Самонастрой (по образцу
доктора Г. Сытина)).
·
Как
определить ведущий тип памяти: информационно-психологичекая безопасность //
Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 40.
·
Как
пользоваться своей памятью // Экологическое образование: до школы, в школе, вне
школы. – 2006. - №3. – С. 59.
·
Маурер,
Н.А. Заботимся о здоровье учителя / Н.А. Маурер // Экологическое образование:
до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №1. – С. 47-49.
·
Музыка
как средство моделирования психоэмоционального состояния // Экологическое
образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 56.
· Полезные
упражнения для тренировки саморегуляции в условиях стресса // Экологическое
образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 50.
·
Продуктивность
мыслительных процессов напрямую зависит от…: в блокнот учителя // Экологическое
образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 19.
· Рациональное
питание при умственной работе // Экологическое образование: до школы, в школе,
вне школы. – 2006. - №3. – С. 33.
· Рациональные
способы усвоения учебного материала // Экологическое образование: до школы, в
школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 32.
·
Родионова,
О.М. Здоровье учителя как условие здоровьесберегающей работы в школе / О.М.
Родионова, С.А. Романова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне
школы. – 2006. - №3. – С. 41-44.
·
«Физкультура
сидя». Если устали глаза: в блокнот учителя // Экологическое образование: до
школы, в школе, вне школы. – 2006. - №3. – С. 37.
Комментариев нет:
Отправить комментарий