пятница, 27 января 2017 г.

НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ


Вниманию учителей в библиотеку поступила новая методическая литература:







Шаталова, Ольга Алексеевна. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы [Текст] : метод. пособие / О. А. Шаталова ; ред. С. А. Болотова. - 2-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2014. - 168 с. : ил., табл. - (Начальная инновационная школа). - Библиогр.: С. 159-160; Использованные сайты: С. 161; Прил.: С. 162-165. - ISBN 978-5-00007-739-9 (обл.) Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту


Аннотация: Данное пособие является частью учебно-методического комплекта "Начальная инновационная школа". В книге даны рекомендации к проведению диагностической работы с младшими школьниками по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий. Материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Книга предназначена учителям начальных классов, школьным психологам, методистам и преподавателям учреждений системы повышения квалификации педагогов.


Максимова, Светлана Валентиновна. Портфолио как средство развития творческой активности учащихся [Текст] : метод. пособие. Программа. Тематическое планирование / С. В. Максимова ; рец. В. А. Петровский ; ред. Т. Ю. Шляхтина. - 2-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 120 с. : табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Библиогр.: С. 116-117 . - ISBN 978-5-533-00041-3 (обл.)


Аннотация: В пособии представлена программа курса по составлению и систематической работе с творческим портфолио ученика. Пособие основано на авторской концепции творчества как феномена неадаптивной активности, в которой основным механизмом развития творческой активности личности является осознание себя в качестве субъекта творчества. Творческое портфолио рассматривается как инструмент самосознания и саморазвития ученика в контексте учебной деятельности и класса. Курс направлен также на решение сопутствующих задач - адаптации к школе, развитие навыков общения, самооценивания, самопрезентации. В процессе работы над портфолио предусмотрено тесное взаимодействие с родителями. Пособие предназначено для педагогов и психологов, работающих с учащимися начальных классов в рамках внеурочной деятельности.


Евладова, Елена Борисовна. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования [Текст] : метод. пособие / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова ; ред. И. С. Артюхова. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2015. - 296 с. : табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Библиогр.: С. 275-278; Интернет - ресурсы: С. 279-280; Слов.: С. 281-295. - ISBN 978-5-00007-958-4 (обл.) Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

Аннотация: В данном пособии раскрывается сущность и специфика образовательной программы дополнительного образования детей, дается ее определение и предлагается подход к классификации программ. Описывается суть и особенности программы внеурочной деятельности, рассматриваются организационные модели и способы реализации программ, которые чаще всего выполняет классный руководитель, являясь центральной фигурой внеурочной деятельности. Кроме того, книга содержит рекомендации по созданию программы для внеурочной деятельности и для дополнительного образования. Педагогам-практикам будет интересно познакомиться с примерной структурой и характеристикой основных блоков программы, с тем, как происходит оценка программы, понять, что следует называть результатом, продуктом, эффектом, достижением реализации программы.


Бакунина, Марина Ивановна.  Основы здорового образа жизни [Текст] : учебное пособие для 1-4 классов общеобразовательных организаций / М. И. Бакунина ; ред. С. В. Соколова, М. И. Устюжанина. - 4-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 64 с. : цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Толковый слов.: С. 59-63. - ISBN 978-5-533-00016-1 (обл.) Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

Аннотация: Предлагаемое пособие адресовано детям младшего школьного возраста и посвящено проблеме здорового образа жизни. Оно состоит из трех разделов: "Гигиена", "Правильное питание", "Для чего нужны физические упражнения", - в которых идет речь о необходимости правильного питания, физических упражнений, о профилактике заболеваний и соблюдении режима и санитарных правил. Учебное пособие поможет организовать внеурочную деятельность младших школьников. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.


Стрелова, Ольга Юрьевна. История после звонка [Текст] : внеклассная работа по истории в школе. Метод. пособие / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский ; ред. Г. А. Петров. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 72 с. : табл. - (Внеурочная деятельность учащихся). - Прил.: С. 63-71. - ISBN 978-5-00092-359-7 (обл.)

Аннотация: В книге докторов педагогических наук О.Ю. Стреловой и Е.Е. Вяземского подробно освещается такое понятие, как внеурочная деятельность. В первой части рассматривается сам феномен внеурочной или внеклассной работы по истории, ее традиции и развитие на протяжении ХХ - начала XXI в., современное состояние и особенности. Во второй части вниманию преподавателей, работающих в средней и старшей школе, предлагаются возможные сценарии интерактивных форм внеурочной работы по истории.


Анищенков, Владимир Робертович. Перо Жар-птицы. Русские народные промыслы [Текст] : учеб. пособие для 3-4 классов общеобразовательных организаций / В. Р. Анищенков ; ред. М. И. Устюжанина, Е. С. Новикова. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2014. - 80 с. : цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Слов.: С. 74-77. - ISBN 978-5-00007-593-7 (обл.)  Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

Аннотация: Учебное пособие посвящено истории промыслов России. Это сборник красочно иллюстрированных, увлекательных рассказов о веселой дымковской игрушке-свистульке, золотой хохломской росписи, богородских деревянных резных чудо - забавах, русской керамике - гжели, холмогорском искусстве резьбы, златоустовском булате. Изучение секретов народных ремесел способствует воспитанию у младших школьников бережного отношения к богатству художественных традиций России; формированию духовности и нравственности, пониманию роли и значимости каждого человека в развитии культуры своего народа. Знакомство с художественным народным творчеством создает условия для развития патриотизма и чувства гордости за свою страну; формирования эстетических потребностей. Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначено для проведения внеурочных занятий с учащимися 3-4 классов.


Цыганкова, Наталья Игоревна. Методические рекомендации для организации занятий курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ "Я принимаю вызов!" [Текст] : для 6 класса общеобразовательных организаций / Н. И. Цыганкова, О. В. Эрлих ; рук. работы И. В. Муштавинская. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 64 с. : табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Библиогр.: С. 60-62 . - ISBN 978-5-00092-477-8 (обл.) Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту


Аннотация: Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к организации внеурочной деятельности в основной школе. Пособие адресовано преподавателям и классным руководителям общеобразовательных организаций, реализующих программу по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ "Я принимаю вызов!" в 6 классе.

Гун, Григорий Ефимович. Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни [Текст] : метод. пособие / Г. Е. Гун ; рец. В. П. Чащин, Т. А. Загривная ; ред. О. А. Самусенко. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2014. - 128 с. : табл. - (ФГОС. Начальная инновационная школа). - Библиогр.: С. 124-125 . - ISBN 978-5-00007-432-9 (обл.)

Аннотация: В методическом пособии изложены основные рекомендации по разработке программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в начальной школе, работающей по программам ФГОС; последовательно рассматриваются формы проведения мониторинга, выявления несоответствий между реальным положением образовательного учреждения и условиями, которые предусматривает современная нормативно-правовая база; анализируются возможности формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования. Издание адресовано руководителям школ, учителям начальных классов, а также в целом педагогическим коллективам образовательных учреждений.


Прохорова, Светлана Юрьевна. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] : метод. пособие / С. Ю. Прохорова, Е. А. Хасьянова, Н. М. Фомина ; ред. Т. М. Савельева, М. И. Устюжанина. - 2-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2013. - 96 с. : табл. - (Внеурочная деятельность учащихся). - Библиогр.: С. 89-93 . - ISBN 978-5-91218-879-4 (обл.)

Аннотация: В пособии рассматриваются концептуальные и методические подходы к формированию информационной компетентности младших школьников; организация работы учащихся с разными источниками информации; развитие умений выявлять недостоверную информацию, умений использовать информацию в учебной деятельности и в реальных жизненных ситуациях. Диагностические задания разработаны с учетом требований стандартов начального общего образования второго поколения. Пособие предназначено для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей начальных классов, педагогов-психологов, слушателей курсов повышения квалификации.


Максимова, Светлана Валентиновна. Диагностика развития творческой активности младших школьников [Текст] : альбом с замаскированными изображениями. В 2-х ч.  / С. В. Максимова; рец. В. А. Петровский ; ред. Т. Ю. Шляхтина. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2013 (обл.)
            Ч. 1. - 56 с. : ил., цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - ISBN 978-5-00007-013-0 (Ч. 1). - ISBN 978-5-00007-015-4

Аннотация: Методика "Альбом с замаскированными изображениями" предназначена для диагностики способности к нестимулированному извне порождению идей (творческого потенциала) и способности к реализации идей (творческой самореализации) детей от 3 до 10 лет.


Максимова, Светлана Валентиновна. Диагностика развития творческой активности младших школьников [Текст] : альбом с замаскированными изображениями. В 2-х ч. / С. В. Максимова ; рец. В. А. Петровский ; ред. Т. Ю. Шляхтина. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2013 (обл.)
            Ч. 2. - 48 с. : ил., цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - ISBN 978-5-00007-014-7 (Ч. 2). - ISBN 978-5-00007-015-4


Аннотация: Методика "Альбом с замаскированными изображениями" предназначена для диагностики способности к нестимулированному извне порождению идей (творческого потенциала) и способности к реализации идей (творческой самореализации) детей от 3 до 10 лет.

Комментариев нет: