Вниманию учителей в библиотеку поступила новая методическая литература:
Шаталова,
Ольга Алексеевна. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных
действий у учащихся начальной школы [Текст] : метод. пособие / О. А. Шаталова ;
ред. С. А. Болотова. - 2-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2014. -
168 с. : ил., табл. - (Начальная инновационная школа). - Библиогр.: С. 159-160;
Использованные сайты: С. 161; Прил.: С. 162-165. - ISBN 978-5-00007-739-9 (обл.) Соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту
Аннотация:
Данное пособие является частью учебно-методического комплекта
"Начальная инновационная школа". В книге даны рекомендации к
проведению диагностической работы с младшими школьниками по выявлению уровня сформированности
универсальных учебных действий. Материал составлен в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового
поколения. Книга предназначена учителям начальных классов, школьным психологам,
методистам и преподавателям учреждений системы повышения квалификации
педагогов.
Максимова,
Светлана Валентиновна. Портфолио как средство развития
творческой активности учащихся [Текст] : метод. пособие. Программа.
Тематическое планирование / С. В. Максимова ; рец. В. А. Петровский ; ред. Т.
Ю. Шляхтина. - 2-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 120 с. :
табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Библиогр.: С. 116-117 . - ISBN 978-5-533-00041-3 (обл.)
Аннотация: В пособии
представлена программа курса по составлению и систематической работе с
творческим портфолио ученика. Пособие основано на авторской концепции
творчества как феномена неадаптивной активности, в которой основным механизмом
развития творческой активности личности является осознание себя в качестве
субъекта творчества. Творческое портфолио рассматривается как инструмент самосознания
и саморазвития ученика в контексте учебной деятельности и класса. Курс
направлен также на решение сопутствующих задач - адаптации к школе, развитие
навыков общения, самооценивания, самопрезентации. В процессе работы над портфолио
предусмотрено тесное взаимодействие с родителями. Пособие предназначено для
педагогов и психологов, работающих с учащимися начальных классов в рамках
внеурочной деятельности.
Евладова, Елена Борисовна. Как разработать программу внеурочной
деятельности и дополнительного образования [Текст] : метод. пособие / Е. Б. Евладова,
Л. Г. Логинова ; ред. И. С. Артюхова. - М. : Русское слово - учебник [ООО],
2015. - 296 с. : табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Библиогр.: С.
275-278; Интернет - ресурсы: С. 279-280; Слов.: С. 281-295. - ISBN 978-5-00007-958-4 (обл.) Соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту
Аннотация:
В данном пособии раскрывается сущность и специфика образовательной
программы дополнительного образования детей, дается ее определение и
предлагается подход к классификации программ. Описывается суть и особенности
программы внеурочной деятельности, рассматриваются организационные модели и
способы реализации программ, которые чаще всего выполняет классный
руководитель, являясь центральной фигурой внеурочной деятельности. Кроме того,
книга содержит рекомендации по созданию программы для внеурочной деятельности и
для дополнительного образования. Педагогам-практикам будет интересно
познакомиться с примерной структурой и характеристикой основных блоков
программы, с тем, как происходит оценка программы, понять, что следует называть
результатом, продуктом, эффектом, достижением реализации программы.
Бакунина, Марина
Ивановна. Основы
здорового образа жизни [Текст] : учебное пособие для 1-4 классов
общеобразовательных организаций / М. И. Бакунина ; ред. С. В. Соколова, М. И.
Устюжанина. - 4-е изд. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 64 с. :
цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - Толковый слов.: С. 59-63. - ISBN
978-5-533-00016-1 (обл.) Соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту
Аннотация: Предлагаемое
пособие адресовано детям младшего школьного возраста и посвящено проблеме
здорового образа жизни. Оно состоит из трех разделов: "Гигиена",
"Правильное питание", "Для чего нужны физические
упражнения", - в которых идет речь о необходимости правильного питания,
физических упражнений, о профилактике заболеваний и соблюдении режима и
санитарных правил. Учебное пособие поможет организовать внеурочную деятельность
младших школьников. Соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту.
Стрелова, Ольга Юрьевна. История после звонка [Текст] : внеклассная работа
по истории в школе. Метод. пособие / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский ; ред. Г.
А. Петров. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 72 с. : табл. -
(Внеурочная деятельность учащихся). - Прил.: С. 63-71. - ISBN 978-5-00092-359-7 (обл.)
Аннотация: В
книге докторов педагогических наук О.Ю. Стреловой и Е.Е. Вяземского подробно
освещается такое понятие, как внеурочная деятельность. В первой части рассматривается
сам феномен внеурочной или внеклассной работы по истории, ее традиции и
развитие на протяжении ХХ - начала XXI в., современное состояние и особенности.
Во второй части вниманию преподавателей, работающих в средней и старшей школе,
предлагаются возможные сценарии интерактивных форм внеурочной работы по истории.
Анищенков, Владимир Робертович. Перо Жар-птицы. Русские народные промыслы
[Текст] : учеб. пособие для 3-4 классов общеобразовательных организаций / В. Р.
Анищенков ; ред. М. И. Устюжанина, Е. С. Новикова. - М. : Русское слово -
учебник [ООО], 2014. - 80 с. : цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). -
Слов.: С. 74-77. - ISBN 978-5-00007-593-7
(обл.) Соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту
Аннотация: Учебное пособие
посвящено истории промыслов России. Это сборник красочно иллюстрированных,
увлекательных рассказов о веселой дымковской игрушке-свистульке, золотой
хохломской росписи, богородских деревянных резных чудо - забавах, русской
керамике - гжели, холмогорском искусстве резьбы, златоустовском булате.
Изучение секретов народных ремесел способствует воспитанию у младших школьников
бережного отношения к богатству художественных традиций России; формированию
духовности и нравственности, пониманию роли и значимости каждого человека в
развитии культуры своего народа. Знакомство с художественным народным
творчеством создает условия для развития патриотизма и чувства гордости за свою
страну; формирования эстетических потребностей. Учебное пособие соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначено для
проведения внеурочных занятий с учащимися 3-4 классов.
Цыганкова, Наталья Игоревна. Методические рекомендации для организации
занятий курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных
веществ "Я принимаю вызов!" [Текст] : для 6 класса
общеобразовательных организаций / Н. И. Цыганкова, О. В. Эрлих ; рук. работы И.
В. Муштавинская. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2016. - 64 с. : табл. -
(ФГОС. Внеурочная деятельность). - Библиогр.: С. 60-62 . - ISBN 978-5-00092-477-8 (обл.) Соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту
Аннотация: Методическое
пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к организации внеурочной
деятельности в основной школе. Пособие адресовано преподавателям и классным
руководителям общеобразовательных организаций, реализующих программу по
профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ "Я
принимаю вызов!" в 6 классе.
Гун, Григорий Ефимович. Разработка программ по формированию
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни [Текст] : метод.
пособие / Г. Е. Гун ; рец. В. П. Чащин, Т. А. Загривная ; ред. О. А. Самусенко.
- М. : Русское слово - учебник [ООО], 2014. - 128 с. : табл. - (ФГОС. Начальная
инновационная школа). - Библиогр.: С. 124-125 . - ISBN 978-5-00007-432-9 (обл.)
Аннотация:
В методическом пособии изложены основные рекомендации по
разработке программы формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни в начальной школе, работающей по программам ФГОС;
последовательно рассматриваются формы проведения мониторинга, выявления
несоответствий между реальным положением образовательного учреждения и
условиями, которые предусматривает современная нормативно-правовая база;
анализируются возможности формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования.
Издание адресовано руководителям школ, учителям начальных классов, а также в
целом педагогическим коллективам образовательных учреждений.
Прохорова,
Светлана Юрьевна. Диагностика формирования информационной компетентности
младших школьников [Текст] : метод. пособие / С. Ю. Прохорова, Е. А. Хасьянова,
Н. М. Фомина ; ред. Т. М. Савельева, М. И. Устюжанина. - 2-е изд. - М. :
Русское слово - учебник [ООО], 2013. - 96 с. : табл. - (Внеурочная деятельность
учащихся). - Библиогр.: С. 89-93 . - ISBN
978-5-91218-879-4 (обл.)
Аннотация: В
пособии рассматриваются концептуальные и методические подходы к формированию
информационной компетентности младших школьников; организация работы учащихся с
разными источниками информации; развитие умений выявлять недостоверную
информацию, умений использовать информацию в учебной деятельности и в реальных
жизненных ситуациях. Диагностические задания разработаны с учетом требований
стандартов начального общего образования второго поколения. Пособие
предназначено для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе,
учителей начальных классов, педагогов-психологов, слушателей курсов повышения
квалификации.
Максимова, Светлана Валентиновна. Диагностика
развития творческой активности младших школьников [Текст] : альбом с
замаскированными изображениями. В 2-х ч.
/ С. В. Максимова; рец. В. А. Петровский
; ред. Т. Ю. Шляхтина. - М. : Русское слово - учебник [ООО], 2013 (обл.)
Ч. 1. - 56 с. : ил., цв. ил. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - ISBN 978-5-00007-013-0 (Ч. 1). - ISBN 978-5-00007-015-4
Аннотация: Методика
"Альбом с замаскированными изображениями" предназначена для
диагностики способности к нестимулированному извне порождению идей (творческого
потенциала) и способности к реализации идей (творческой самореализации) детей
от 3 до 10 лет.
Максимова,
Светлана Валентиновна. Диагностика развития творческой активности младших
школьников [Текст] : альбом с замаскированными изображениями. В 2-х ч. / С. В.
Максимова ; рец. В. А. Петровский ; ред. Т. Ю. Шляхтина. - М. : Русское слово -
учебник [ООО], 2013 (обл.)
Ч. 2. - 48 с. : ил., цв. ил. - (ФГОС.
Внеурочная деятельность). - ISBN 978-5-00007-014-7
(Ч. 2). - ISBN 978-5-00007-015-4
Аннотация: Методика "Альбом с замаскированными изображениями"
предназначена для диагностики способности к нестимулированному извне порождению
идей (творческого потенциала) и способности к реализации идей (творческой
самореализации) детей от 3 до 10 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий