Утверждено
приказом
СОШ №2
от 01.09.2014 №461
Положение о порядке обеспечения обучающихся
учебниками и учебными пособиями
из школьной библиотеки СОШ №2 г. Белоярский
1. Общие положения
1.1 Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», приказом
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими
изменениями), Положением о порядке обеспечения обучающихся учебниками и
учебными пособиями из школьной библиотеки СОШ №2, Уставом МАОУ Белоярского
района «Средней общеобразовательной школы №2 г. Белоярский».
1.2 Настоящее
Положение устанавливает:
1.1.1. Порядок
обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся МАОУ Белоярского района
«Средней общеобразовательной школы №2 г. Белоярский» (далее – Учреждение).
1.1.2. Последовательность
действий, механизмы учёта, финансирования, выбора учебно-методических
комплектов, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного
книгообеспечения.
1.1.3. Настоящее
Положение вступает в силу с момента утверждения.
1.3.
Обеспечение обучающихся Учреждения учебниками и учебными пособиями
осуществляется за счёт средств:
- в рамках централизованных
поставок учебников федерального комплекта;
- субвенция ХМАО-Югры.
1.4. Школьный учебник выдаётся
обучающимся в соответствии с ФЗ «Об образовании».
1.5. Школьный учебник рассчитан на
пятилетний срок использования.
1.6. Списание учебников производится
по акту утвержденному директором Учреждения. Списанные учебники по начальной
школе могут быть розданы учителям для изготовления дидактического материала с
отметкой «Списано».
2.
Учёт
библиотечных фондов учебников Учреждения
2.1. Учреждение формирует
библиотечный фонд учебников и учебных пособий; осуществляет учёт учебников и
учебных пособий, входящих в данный фонд; обеспечивает их сохранность и несёт за
них материальную ответственность.
2.2. Учёт библиотечных фондов
осуществляется заведующим школьной библиотекой в соответствии с Приказом
Минкультуры России от 08.10.2012 №1077 «Об утверждении Порядка учёта
документов, входящих в состав библиотечного фонда».
2.3. Учёт библиотечных фондов
учебников и учебных пособий отражает поступление, их выбытие, величину всего фонда
учебников и учебных пособий и служит основой для обеспечения сохранности фонда
учебников, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и
движением учебников.
2.4. Учёт библиотечных фондов
учебников осуществляется на основании «Книги суммарного учёта учебников». Учёту
подлежат все виды учебников, учебных пособий включённых в библиотечный фонд.
2.5. Суммарный учёт всех видов
документов, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки, осуществляется
«Книгой суммарного учёта учебников». Книга суммарного учёта является документом
финансовой отчётности и служит основанием для контроля за состоянием и
движением учебного фонда.
2.6. Данные книги суммарного учёта
используются для отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчётной
документации, инвентаризационных ведомостей и др.
2.7. Библиотечный фонд учебников
учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда библиотеки Учреждения.
3.
Механизм
обеспечения учебной литературой
3.1. Учреждение в целях обеспечения учебниками взаимодействует с другими
общеобразовательными учреждениями города и района. Целью выдачи школьного
учебника является создание целостной системы внутришкольного образования,
обеспечивающей оптимальные педагогические условия для всех категорий учащихся.
3.2. Учреждение:
3.1.1. Обеспечивает учебный процесс УМК по всем предметам соответствующих
образовательных систем, представленных в общеобразовательном учреждении.
3.1.2. Обеспечивает всех учащихся
школы необходимой учебной литературой.
3.1.3. Организует контроль за соблюдением преемственности в работе
учителей по утверждённому списку учебников.
3.1.4. Проводит инвентаризацию библиотечного фонда учебников ежегодно.
Анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками в соответствии
с контингентом обучающихся и выявляет потребность в учебниках.
3.1.5. Обеспечивает достоверность информации об имеющихся в фонде
школьной библиотеки учебниках и учебных пособий, в том числе полученных от
родителей (законных представителей) в дар Учреждению; достоверность оформления
заявки на учебники, в соответствии с утверждённым ПМО и имеющимся фондом
школьной библиотеки.
3.1.6. Приобретает учебники для обучающихся в соответствии с федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта, за счёт средств
субвенции на обеспечение общеобразовательного процесса, а также дополнительных
финансовых средств, привлечённых в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации (статья 35 Закона «Об образовании»).
3.1.7. Информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о
перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии
их в библиотеке через информационные стенды, сайт, на родительских собираниях.
3.1.8. Осуществляет контроль за сохранностью учебников, выданных
обучающимся, за максимальным использованием ресурсов обменного фонда.
3.1.9. В соответствии с утвержденными образовательной программой и ПМО
определяет минимальный перечень дидактических материалов для обучающихся (рабочие
тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых родителями (законными
представителями), и доводит его до сведения родителей (законных
представителей).
3.1.10. Формирует и своевременно подает в Комитет по образованию заявку
на недостающие в соответствии с требованиями государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего (далее – ФГОС)
образования учебники (ежегодно).
4.
Правила
книгообеспечения и финансирование
4.1 Обучающиеся в полном объёме обеспечиваются бесплатными учебниками по
обязательным для изучения предметов из фондов школьной библиотеки.
4.2. Обеспечение обучающихся рабочими тетрадями, прописями, раздаточными
дидактическими материалами, учебниками-практикумами, хрестоматиями,
учебниками-тетрадями, учебными пособиями по факультативам, картами, атласами
осуществляется самостоятельно родителями (законными представителями)
обучающихся.
4.3. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются
учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае
отсутствия – обеспечиваются путем МБА между школами.
4.4. Приобретение книгоиздательской продукции (методических пособий и
других изданий) педагогическими работниками осуществляется самостоятельно, в
том числе за счёт средств ежемесячной компенсации.
4.5. Наглядные, звуковые и цифровые образовательные ресурсы приобретаются
за счёт средств субвенций на обеспечение общеобразовательного процесса на
основании заказа учреждения.
5.
О
программно-методическом обеспечении Учреждения
5.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учреждения является частью образовательной программы Учреждения.
5.2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса –
документ, отражающий перечень программ, реализуемых Учреждением в текущем
учебном году и обеспеченность их учебниками, учебными и методическими
пособиями.
5.3. Перечень ПМО проходит процедуру согласования и утверждается приказом
директора Учреждения.
5.4. Учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные
Министерством образования и науки РФ и обеспеченные учебниками из федеральных
перечней.
5.5. Допускается использование только УМК, принятых педагогическим
советом Учреждения, утверждённых приказом директора Учреждения, входящих в
утверждённые федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе.
5.6. При организации учебного процесса необходимо использовать
учебно-методические комплекты из одной предметно-методической линии.
5.7. По организации деятельности Учреждения по обеспечению учебниками
составляется циклограмма (прилагается).
Циклограмма
деятельности по обеспечению учебниками.
Распределение
функциональных обязанностей работников общеобразовательного
учреждения по учебному
книгообеспечению
№п/п
|
1.1.Учитель
|
Сроки
|
1.
|
Соблюдает использование
учебников из Федерального Перечня учебных изданий в соответствии с
утвержденным УМК школы
|
Постоянно
|
2.
|
Следит за состоянием
учебников по своему предмету
|
Постоянно
|
3.
|
Своевременно проходит
курсовую переподготовку в соответствии с заявленным УМК
|
По
мере необходимости
|
4.
|
Обеспечивает
образовательную программу школы с учётом преемственности по вертикали
(преемственность с 1 по 11 класс) и горизонтали (целостность УМК: программа,
учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в
соответствии с образовательной программой школы
|
Постоянно
|
5.
|
Формирует потребность в
учебной литературе по своему предмету и передаёт данные руководителю
методического объединения
|
Январь
|
1.2 Учащиеся
|
||
111
|
Учащиеся совместно с родителями подготавливают
учебники к сдаче: просматривают, удаляют сделанные записи, проводят ремонт
учебников
|
Май-Июнь
|
1.
|
Учащиеся обязаны бережно
относиться к учебной литературе. Каждый учебник должен быть учащимся обернут
|
Постоянно
|
2.
|
За утерянные или
испорченные учебники учащиеся возмещают нанесённый ушерб
|
По
мере
обращения
|
1.1
Руководитель школьного МО
|
||
3.
1.
|
Вносит предложения об
утверждении на педагогическом (либо методическом) совете школы перечня
учебников, необходимых для реализации образовательной программы школы на
следующий учебный год
|
Январь
|
2.4
|
Составляет Протокол
заседания МО с указанием порядкового номера учебника по ФП; авторский
коллектив; наименование учебника; класс; издательство
|
Январь-Февраль
|
4.
|
1.2
Классный руководитель
|
|
1.
|
Получает учебники и учебные пособия перед началом
учебного года
|
Август
|
2.
|
Выдает учебники обучающимся под подпись
|
Август-Сентябрь
|
3.
|
Проверяет наличие комплекта учебников у каждого
учащегося своего класса
|
Первая
неделя
сентября
|
4.
|
Организует совместно с
активом класса сохранность учебной литературы
|
1
раз в четверть
|
5.
|
Организует сдачу учебников
в библиотеку. Ликвидируют задолженности по учебникам
|
Май-Июнь
|
6.
|
Организует работу с родителями
по ознакомлению с учебным рабочим инструментарием (карты, атласы, рабочие
тетради, практикумы, прописи, тесты и другие)
|
Май,
Сентябрь
|
1.3
Заведующий библиотекой
|
||
1.
|
Проводит анализ состояния
библиотечного фонда учебников в соответствии с ежегодной потребностью
образовательного учреждения, с реализуемой им образовательной программой
|
Декабрь
|
2.
|
Создает и ведет документацию, отражающую учёт,
хранение, передвижение и выбытие фонда учебников (суммарная книга учебников,
тетрадь выдачи учебников, накладные, договора)
|
По
мере
поступления
|
3.
|
Проводит инвентаризацию фонда учебной литературы
|
Декабрь
|
4.
|
Формирует потребность школы в учебниках в
соответствии с Федеральным перечнем, УМК школы
|
Декабрь-Январь
|
5.
|
Анализирует перечень необходимого количества
учебников на следующий учебный год
|
Январь
|
6.
|
Составляет школьный сводный заказ на учебники и
предоставляет директору учреждения на утверждение
|
Январь-Февраль
|
7.
|
Организует приём учебной литературы, своевременно
списывает физически и морально устаревшие учебники, невостребованные учебники
|
Постоянно
|
8.
|
Готовит отчёты по созданию фонда учебников, отчёты
по книгообеспеченности
|
По
мере
поступления
|
9.
|
Информирует руководителей МО, зам. директора по УВР
об изменениях в учебном книгообеспечении
|
По
мере
необходимости
|
10.
|
Ведет доукомплектование недостающих учебников через
МБА города и района
|
По
мере
необходимости
|
11.
|
Участвует в разработке нормативно-правовой базы по
учебному книгообеспечению в рамках своей компетенции
|
По
мере
необходимости
|
12.
|
Осуществляет совместно с библиотекарем приём и
выдачу учебников для 1-11 классов
|
Май,
Август
|
13.
|
Выдача учебников для использование разных лет
издания в одном классе допускается, если учебники по содержанию и структуре
идентичны, номера страниц совпадают
|
Август
|
13.
|
Осуществляет процедуру приёма утерянных учебников
|
По
мере
необходимости
|
14.
|
Информирует педагогический коллектив о вновь
поступивших учебниках (информационный стенд, блог школьной библиотеки)
|
По
мере
поступления
|
15.
|
Информирует родителей (законных представителей),
обучающихся о перечне необходимых учебниках входящих в комплект УМК, знакомит
с порядком учебного книгообеспечения в Учреждении
|
По
мере
обращения
|
1.6. Руководитель ОУ
|
||
1.
|
Корректирует образовательную программу ОУ
|
|
2.
|
Обеспечивает контроль за обеспечением учителями
преемственности по вертикали и горизонтали в соответствии с реализуемыми
школой УМК
|
|
3.
|
Контролирует обеспеченность учебниками в
соответствии с утвержденными УМК
|
Август,
Сентябрь, Январь
|
4.
|
Проводит работу по утверждению перечня учебников,
планируемых на следующий учебный год для реализации образовательной программы
ОУ, контролирует соответствие реализуемого УМК школы стандартам, учебным
программам, Федеральному перечню учебных изданий
|
Январь
|
5.
|
Отвечает за комплектование и сохранность фонда
учебной литературы в целом
|
Постоянно
|
6.
|
Ежегодно утверждает УМК образовательного учреждения
|
Январь,
Февраль
|
7.
|
Утверждает нормативно-правовую базу по
книгообеспечению в рамках своей компетенции
|
По
мере
необходимости
|
8.
|
Контролирует порядок обеспечения учащихся учебной
литературой
|
Август,
Сентябрь
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий